Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение»


59.5 Кб
скачать

210 от 25.12.2014

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

Березняковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «25» декабря 2014г. № 210

п. Березняки

Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов администрации
муниципального образования «Березняковское сельское поселение»

В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение» коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Березняковское сельское поселение», администрация муниципального образования «Березняковское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение» (Приложение № 1).
2. Отменить постановление администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение» от 24 октября 2014 года № 185 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Березняковского сельского поселения».

3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации в газете «Вестник Березняковского сельского поселения», и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Березняковское сельское поселение» А.П.Ефимова

рассылка: в дело, специалистам администрации, прокуратура, Ефимовой А.П.

Исполнитель: Путилина В.П. 60-2-10

Приложение N 1

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

«Березняковское сельское поселение»

от «____»_________2014 г. №____

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Березняковского сельского поселения (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов и их проектов положений администрации Березняковского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты), прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.3. Под нормативным правовым актом применительно к настоящему Порядку понимается правовой акт, существенными признаками которого являются: издание его в установленном порядке администрацией Березняковского сельского поселения (далее - администрация), наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. К признакам нормативных правовых актов, отличающих их от ненормативных (индивидуальных) относятся отсутствие конкретного адресата, возможность многократного применения, сохранение действия предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, независимо от его исполнения и их действие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актами.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в два этапа:

1) при разработке проекта правового акта - соответствующим структурным подразделением администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение», осуществляющим разработку проекта;

2) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта – специалистом администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение» (далее специалист администрации) уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями администрации муниципального образования «Березняковское сельское поселение», разработавшими соответствующие нормативные правовые акты и специалистом администрации по основаниям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект специалисту администрации для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.2. Специалист администрации осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

Экспертиза проводится в следующем порядке:

1) изучение проекта нормативного правового акта и приложенных к нему материалов;

2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

3) оценка соответствия проекта нормативного правового акта федеральным и областным законам;

4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, определённой Правительством Российской Федерации.

Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования, либо на проекте делается запись об этом.

Если выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы составляется заключение на проект нормативного правового акта, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта специалисту администрации для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.4. При наличии в проекте нормативного правового акта противоречий законодательству, коррупциогенных факторов, проект с заключением в течение срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта для устранения замечаний.

2.5. В случае получения заключения специалиста администрации по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте коррупциогенных факторов, структурное подразделение администрации, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект нормативного правового акта для повторного проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.-2.4 настоящего Порядка.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:

- структурными подразделениями администрации поселения, разработавшими соответствующие нормативные правовые акты, при мониторинге их применения;

- специалистом администрации на основании письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, структурных подразделений администрации, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам мониторинга их применения.

3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет 5 рабочих дней со дня поступления специалисту нормативного правового акта на экспертизу.

3.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на нормативном правовом акте (листе согласования) делается запись об этом.

Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.5. При наличии в нормативном правовом акте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов, заключение в течение срока, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, направляется в структурное подразделение администрации поселения, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию коррупциогенного нормативного правового акта.

3.6. При получении заключения специалиста администрации по результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта о наличии в его тексте коррупциогенных факторов, структурное подразделение администрации, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, в течение 30 дней со дня получения заключения, осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, либо об отмене ранее принятого нормативного правового акта) и представляет проект нормативного правового акта для повторного проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.-2.4. настоящего Порядка.

Глава муниципального образования

«Березняковское сельское поселение» А.П.Ефимова

Дата создания: 29-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.