2014 декабрь

Музеи мира - Прадо

Так называлась третья лекция из факультета «Мировая художественная культура. Музеи мира»  в Высшей народной школе.                                                                                                         Музей Прадо (Мадрид, Испания) – крупнейший музей мира, хранящий живописные произведения европейских художников XII-XIX веков.Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея (исп. «Луг»). Строительство велось с 1785 по1808 гг. по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва.Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8 600 полотен. К сожалению, из-за недостатка местa, из них выставлено менее 2 000. Прадо располагает богатыми коллекциями ранней нидерландской и итальянской живописи. Но самая значительная часть коллекции музея – живопись Испании. С XVI по XIX вв. крупные художники Испании являлись придворными живописцами, поэтому в королевских собраниях широко представлены лучшие произведения испанской школы. Коллекцию испанской живописи представляют такие мастера как Эль Греко, Диего Веласкес и Франсиско Хосе де Гойя.                                                                                         Слушатели лекции познакомились с шедеврами, написанными этими художниками, узнали историю созданий картин и жизненный путь маэстро живописи, раскрыли для себя значения некоторых терминов (например, чем отличается гравюра от офорта).                                 Благодарим березняковцев старшего поколения за жажду знаний, и отдельное спасибо председателю Совета ветеранов Галине Иннокентьевне Войтенко за организаторскую работу.

 Спектакль про вредную Бабу Ёжку

    Вот и пришла зима-волшебница, деревья и кусты стоят в белых шубах. Всё напоминает сказку.

    В детском саду любопытные ребятишки заглядывают в зал: интересно, с чем пришли гости. Гости знакомые – актеры театра «Зёрнышки». А вот с чем пришли они сегодня? Конечно, со сказкой. Первоклассники и детсадовцы принимают артистов радушно и весело. Но вот выходит Сказочница (Лиза Михайлова) и говорит: «Тише, дети! Вы мне все сказки распугаете». И сказка началась. Ребята от души смеются над вредной Бабой Ёжкой (Настя Сизых) и наблюдают за мудрым добрым Червяком (Ирина Сафронова). История всем понравилась.  Дети рады, что герои больше не ссорятся и вместе делают добрые дела: сажают и поливают цветы, а потом вместе пьют чай с вареньем. Зрители  получают задание: нарисовать и слепить из пластилина героев сказки. А работы их мы увидим после Нового года.                                                

Л. А. Гнатенко

 руководитель клубных формирований

СДК п. Березняки

Наш «японский» Новый год

Декабрь – ожидание Новогодних праздников.  В последнее время, начиная новый год, мы стали заглядывать в восточные гороскопы. Работники культуры пригласили  людей с ограниченными возможностями на «наш» японский Новый год.

Япония – уникальная страна, не перестающая удивлять весь мир. С одной стороны, Япония – одна из самых развитых и высокотехнологичных стран, с другой стороны – страна, в которой свято чтят традиции и обычаи.

Интересен обычай японцев украшать свои жилища кадомацу, что в переводе означает –  сосна у входа. Делается эта композиция из сосны, бамбука, веток папоротника, сплетённой из рисовой соломы верёвки. Украшается все мандаринами, водорослями, сушёными креветками. Каждая деталь украшения имеет свою символику. Вечнозеленая сосна издавна считалась символом долголетия, бессмертия, символом пожелания здоровья, радости, счастья.

Внутреннее убранство домов украшается букетами из веток ивы или бамбука, с подвешенными на них моти – лепёшками из рисовой муки, сделанными в форме фруктов, птиц, рыб, цветов. Вся эта композиция носит название мотибана, и устанавливается на видном месте.

Вот и участникам нашего мероприятия было предложено изготовить в технике оригами моти в форме яблока. Затем гости упражнялись в искусстве составления букетов – икебане, пели караоке, участвовали в конкурсе «Русско-японский переводчик», учились сочинять хайку – японское стихотворение, состоящее из трех строчек, знакомились с гороскопом на предстоящий год, поздравили друг друга с наступающим Новым годом, пили чай. А сладости к чаю предоставила И.Л. Чиканова.

Делаем моти (оригами)   Новогодние икебаны готовы!

Дата создания: 26-12-2014
Дата последнего изменения: 29-12-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.