ВУС

Постановление № 67 от 19.05.2021г. «Об утверждении Положения о военно-учётном столе Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района Иркутской области»

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимского муниципального  района

АДМИНИСТРАЦИЯ

Березняковского сельского поселения

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 19. 05.2021 года. № 67

п. Березняки

 

«Об утверждении Положения

о военно-учётном столе Березняковского

сельского поселения Нижнеилимского района

Иркутской области»

 

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» №53 от 28.03.98г., ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» № 31 от 26.02.97г., ФЗ «Об обороне» № 61 от 31.05.96г., Положения о воинском учёте № 719 от 27.11.2006 (ред. от 15.03.2021), № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЮ

 

  1. Организовать осуществление первичного воинского учета на территории Березняковского сельского поселения.
  2. Утвердить Положение о военно-учётном столе Березняковского сельского поселения (Приложение №1).
  3. Утвердить функциональные обязанности инспектора военно-учетного стола Березняковского сельского поселения (Приложение № 2).
  4. Постановление № 01 «Об утверждении Положения «О военно-учетном столе на территории Березняковского сельского поселения» от 11.01.2012. считать утратившим силу.
  5. Данное Постановление опубликовать в СМИ «Вестник» и разместить

на сайте администрации Березняковского сельского поселения

a-bsp@yandex/ru;

  1. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава Березняковского

сельского поселения                                                       А.П.Ефимова

 

                                                                                                                      

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации

Березняковского сельского поселения

________________ Ефимова А.П..

  « ______» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ 20___ г.        

 

                                                                                                                      М.П.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о военно-учётном столе Березняковского сельского поселения

Нижнеилимского района Иркутской области

 

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Военно-учётный стол Березняковского сельского поселения (далее ВУС) является структурным подразделением администрации Березняковского сельского поселения.
  • ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно закону от 22.08.2004г. № 122, от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Положением о воинском учёте, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. № 719 (ред. от 15.03.2021),законами Иркутской области, Уставом Березняковского сельского поселения, а также настоящим Положением.
  • Положение о ВУС утверждается главой Березняковского сельского поселения.

  

ІІ.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1.основными задачами ВУС являются:

          обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «б обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

       документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;

          анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

        проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время;

 

      

ІІІ. ФУНКЦИИ

    3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной        деятельности по первичному воинскому учёту.

   3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на территории Березняковского сельского поселения и подлежащих постановке на воинский учет.

   3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на территории Березняковского сельского поселения подлежащих постановке на воинский  учет.

3.4. Вести учёт организаций, находящихся на территории Березняковского сельского поселения и контролировать ведение в них воинского учёта.

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учёта с документами учёта  военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району, организаций, а также с карточками регистрации.

3.6. По указанию  военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району  оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Иркутской области по Нижнеилимскому району.

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учёта, и в 2- недельный срок сообщать о внесённых изменениях в военный комиссариат.

3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат Иркутской области по Нижнеилимскому району до 1 октября списки юношей 15-и и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году.

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществлять  контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

3.10. Вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном виде в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

3.11. Представлять в военный комиссариат  Нижнеилимского района сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

 

 

ІV. ПРАВА

4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право:

       вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительской власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

        запрашивать и получать от специалистов администрации Березняковского сельского поселения аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;

        создавать информационные базы данных по вопросам, отнесённых к компетенции ВУС;

        выносить на рассмотрение главы Березняковского сельского поселения вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

        организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с организациями по вопросам, отнесённым к компетенции ВУС;

        проводить внутренние совещания по вопросам, отнесённым к компетенции ВУС.

 

 

  1. РУКОВОДСТВО

5.1. возглавляет ВУС инспектор военно-учётного стола администрации Березняковского сельского поселения (далее инспектор ВУС). Инспектор ВУС назначается на должность и освобождается от должности главой Березняковского  сельского поселения.

5.2. инспектор ВУС находится в непосредственном подчинении у главы Березняковского сельского поселения.

5.3. в случае отсутствия инспектора ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист, назначенный распоряжением главы Березняковского сельского поселения.

         

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ

 

    Специалиста военно - учетного стола муниципального образования

Литвинцевой А.В.

  

 

      п. Березняки

 

Приложение № 1

                                                                                            

 СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ                   Военный  комиссар                                                                        Глава Березняковского

Нижнеилимского района                                                               муниципального 

                                                                                                          образования                   ____________О.А.Чапский                                                           ___________  А.П.Ефимова             «      » ______________ 20    г.                                                      «     » ______________  20   г.

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Специалист по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву , в порядке внутренней  работы подчиняется Главе Березняковского муниципального образования  в порядке работы с  военным комиссариатом Нижнеилимского района неукоснительно выполняет требования военного комиссара касающиеся вопросов воинского учета и мобилизации.

 

Он обязан :

по организации воинского учета

 

  • производить постановку на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3-х месяцев);
  • выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
  • вести учет всех организаций, находящихся на их территории (приложение № 8);сверять не реже одного раза в год карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, с документами воинского учета военного комиссариата, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
  • оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
  • направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, и граждан, состоящих на воинском учете;
  • ежегодно представлять в военный комиссариат в сентябре списки юношей 15-ти, 16-ти летнего возраста (приложение № 9), а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 10);
  • осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования;
  • вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу и состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в 2-х недельный срок сообщать в военный комиссариат о внесенных изменениях;
  • разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их выполнением.

 

  • При постановке граждан на воинский учет:

 

  • а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
  • б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), справки взамен военных билетов, персональные электронные карты, алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
  • г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
  • сделать отметку о постановке гражданина на воинский учет в военном билете и в карточках регистрации или в домовых книгах – штамп административного органа (в военном билете – в графе «Принят» раздела «Отметки о приеме и снятии с воинского учета»;
  • о гражданах прибывших из других районов (городов) с мобилизационными предписаниями, сообщить в военный комиссариат, где они ранен состояли на воинском учете; изъятие мобилизационных предписаний производить только по указанию военного комиссариата;

 

  • При снятии граждан с воинского учета:

 

  • сделать отметку о снятии с воинского учета в военном билете – штамп местного самоуправления в графе «Снят» раздела «Отметки о приеме и снятии с военного учета», (аналогичная отметка делается в карточке регистрации или в домовой книге); в соответствующей графе карточек первичного учета граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, производить отметку «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья»; отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате – в разделе « Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности»;
  • по решению военного комиссара изъять моб. предписания у граждан, убывающих за пределы района, города без районного деления или иного муниципального образования, о чем в военном билете делается отметка;
  • в документе воинского учета умершего гражданина произвести соответствующую запись, которую заверить подписью главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, отослать в военный комиссариат, о невозможности получения в органах записей актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения) сообщить в военный комиссариат.

      а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или справках взамен военных билетов. В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
      г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

  • В течении календарного года:

   

  • обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа проживающих на территории органа местного самоуправления;
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в карточках первичного учета (учетных карточках) с документами воинского учета военных комиссариатов. Дата сверки устанавливается военным комиссариатом, в ходе сверки уточняются следующие данные граждан:
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение и состав семьи;
  • домашний адрес.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица органа местного самоуправления (дата указывается тремя парами арабских цифр), ответственного за воинский учет, в пункте «Дата сверок» карточки первичного учета. По завершении сверки 100% карточек первичного учета работником военного комиссариата производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан.

  • направлять в 2-х недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
  • сверять не реже одного раза в год карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, с личными карточками граждан, ведущимися в организациях, находящихся на территории органа местного самоуправления, а также с карточками регистрации или домовыми книгами.
  • проводить сверку с предприятиями находящимися на территории поселения

 

Инспектор военно-учетного стола   Березняковского сельского поселения

                                                    (наименование муниципального образования)

 

 ______________ А.В.Литвинцева

 (подпись, фамилия, инициалы)

 


 УТРАТИЛО СИЛУ

Постановление № 01 от 11.01.2012 г. «Об утверждении Положения о военно-учётном столе Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района Иркутской области»

 Приложение №1

к Постановлению № 01 от 12.01.2012г 

ПОЛОЖЕНИЕ

о военно-учётном столе Березняковского сельского поселения

Нижнеилимского района Иркутской области

 

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Военно-учётный стол Березняковского сельского поселения (далее ВУС) является структурным подразделением администрации Березняковского сельского поселения.

1.2.  ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно закону от 22.08.2004г. № 122, от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Положением о воинском учёте, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. № 719, законами Иркутской области, Уставом Березняковского сельского поселения, а также настоящим Положением.

1.3.  Положение о ВУС утверждается главой Березняковского сельского поселения.

  

ІІ.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1.основными задачами ВУС являются:

          обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «б обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О       мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

         документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;

          анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

        проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время;

        

ІІІ. ФУНКЦИИ

    3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учёту.

   3.2. Осуществлять первичный воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трёх месяцев) на территории Березняковского сельского поселения.

   3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории Березняковского сельского поселения, обязанных состоять на воинском учёте.

    3.4. Вести учёт организаций, находящихся на территории Березняковского сельского поселения и контролировать ведение в них воинского учёта.

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учёта с документами учёта отдела военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району, организаций, а также с карточками регистрации.

3.6. По указанию отдела военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району  оповещать граждан о вызовах в отдел военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району.

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учёта, и в 2- недельный срок сообщать о внесённых изменениях в военный комиссариат.

3.8. Ежегодно представлять в отдел военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району до 1 октября списки юношей 15-и и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году.

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учёте и осуществлять контроль за их исполнением.

 

ІV. ПРАВА

4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право:

       вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительской власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

        запрашивать и получать от специалистов администрации Березняковского сельского поселения аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;

        создавать информационные базы данных по вопросам, отнесённых к компетенции ВУС;

        выносить на рассмотрение главы Березняковского сельского поселения вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

        организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с организациями по вопросам, отнесённым к компетенции ВУС;

        проводить внутренние совещания по вопросам, отнесённым к компетенции ВУС.

 

 

 V. РУКОВОДСТВО

5.1. возглавляет ВУС инспектор военно-учётного стола администрации Березняковского сельского поселения (далее инспектор ВУС). Инспектор ВУС назначается на должность и освобождается от должности главой Коршуновского сельского поселения.

5.2. инспектор ВУС находится в непосредственном подчинении у главы Березняковского сельского поселения.

5.3. в случае отсутствия инспектора ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист, назначенный распоряжением главы Березняковского сельского поселения.

 

 

 

 

 


Дата последнего изменения: 28-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.