"Об утверждении Регламента реализации администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним"

№ 42 от 11.04.2023
Скачать (33.7 Кб)

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский  муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 11 апреля 2023 года № 42

п. Березняки

 

"Об утверждении Регламента реализации

администрацией Березняковского сельского

поселения Нижнеилимского района полномочий

администратора доходов бюджета по взысканию

дебиторской задолженности по платежам в бюджет

Березняковского сельского поселения, пеням и

штрафам по ним"

 

        В соответствии с Приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" (далее - Приказ), руководствуясь Уставом Березняковского муниципального образования, администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района,  

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Регламент реализации администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района полномочий алмннистратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним (прилагается).
  2. Подведомственным администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района учреждениям Березняковского сельского поселения в срок не позднее 20 апреля 2023 года разработать на основе Приказа и положений настоящего Регламента локальные нормативные акты, регулирующие вопросы реализации ими полномочий адмннистратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  4. Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

        Глава Березняковского

        сельского поселения                                                          А.П.Ефимова

 

 

Рассылка: в дело, Фин/управление, МУК «КИЦ БСП», вестник, сайт

Исп.Вологжина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением администрации Березняковского сельского посоления Нижнеилимского района от 11.04.2023 N 42__

"Об утверждении Регламента реализации

администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним"

 

 

Регламент

реализации администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района полномочий администратора лоходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам но ним

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящий Регламент реализации администрацией Березняковского сельского

поселения Нижнеилимского района (далее - администратор доходов) полномочий ахминистратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), устанавливает общие требования к реализации администрацией Березняковского сельского поселения полномочий администратора доходов бюджета Березняковского сельского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Березняковского сельского поселения, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

  • В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия: просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в

установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);

должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;

           ответственное подразделение –  орган местного самоуправления, структурное подразделение, муниципальное казенное учреждение, инициировавшее заключение договора (муниципального контракта, соглашения), либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией, определяемого внутренним локальным актом главного администратора доходов, либо назначенное ответственным за исполнение обязательства;

            ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое  главой поселения, руководителем подразделения (при наличии) - исполнителя для совершения той или иной операции.

Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направленных на

взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:

1.3.1.  Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;

1.3.2.      Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

1.3.3.      Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (датее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);

1.3.4.      Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.

1.4.         Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов являются:

- ведущие специалисты, специалисты администрации Березняковского сельского поселения;

1.5.         Порядок и сроки обмена информацией и документами между ответственными лицами и главой Березняковского сельского поселения (далее - Правовое управление) устанавливается настоящим Регламентом.

 

  1. Мероприятии по недопущению образовання просроченной дебиторской задолженности но доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам

 

2.1.         Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним осуществляет:

2.1.1.      Специалист администрации, наделённый соответствующими полномочиями в части осуществления контроля:

- за фактическим зачислением платежей в бюджет Березняковского сельского поселения в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) (за исключением административных штрафов, налагаемых административной комиссией при администрации Березняковского сельского поселения (далее - административные штрафы));

- за погашением (квитированием) начислений (за исключением административных штрафов) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муннципатьных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муннципатьных услуг" (далее - ГИС ГМП). за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую ушате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муннципатьных платежах";

- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).

2.1.2.      Специалистом администрации Березняковского сельского поселения, осуществляющим функции секретаря административной комиссии Березняковского сельского поселения при администрации Березняковского сельского поселения (далее - Секретарь административной комиссии):

- за фактическим зачислением в бюджет Березняковского сельского поселения административных штрафов;

- за погашением (квитированием) начислений административных штрафов соответствуюшими платежами, в ГИС ГМП.

2.1.3. Ответственные специалисты в части осуществления контроля:

- за исполнением (графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением ( графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке н случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);

- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в Отдел учета и исполнения сметы и бюджетов МО.

2.2. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности:

2.2.1.      Ответственные специалисты ежеквартально осуществляют инвентаризацию расчетов с должниками путем:

-              осуществления ревизии действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений) и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;

-              проверку полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности.

2.2.2.      Правовое управление ежеквартально проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

2.2.3.      Отдел учета и исполнения сметы и бюджетов МО  осуществляет сверку данных по доходам бюджета Березняковского сельского поселения на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.

 

 

 

  1. Мероприятии по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

 

3.1.         Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

1)           направление требования должнику о погашении задолженности;

2)            направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;

3)            рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения).

3.2.         В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, ответственное подразделение, обязано не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности

направить в Правовое управление все имеющиеся документы и информацию о возникшей

задолженности.

3.3.      В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в п. 3.2. настоящего Регламента, ответственный сотрудник Правового управления формирует требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности представленных документов, письменно запрашивает необходимые документы у ответственного подразделения.

3.4.      В случае, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, ответственное подразделение при установлении факта их нарушения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней направляет в Правовое управление:

-           служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств дела;

-           копию договора (муниципального контракта, соглашения);

-           всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;

-           документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по договору (муниципальному контракту, соглашению);

-           иные документы, необходимые для формирования претензии.

3.5.      В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в и. 3.4. настоящего Регламента, ответственный сотрудник Правового управления формирует претензию в порядке, предусмотренном договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности представленных документов, письменно запрашивает необходимые документы у ответственного подразделения.

При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).

3.6.      Претензия (требование) должны содержать:

-           наименование должника, адрес;

-           описание допущенного должником нарушения обязательств;

-           указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;

-           расчет суммы задолженности, основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или)

законодательством Российской Федерации;

-           ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения). Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты, которые нарушены должником;       f

-           срок для добровольного перечисления просроченной задолженности (не

менее тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не устаноатен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством);

-           предложение о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);

-           дату, номер, подпись.

3.7.      Претензия (требование) должны быть составлены в письменной форме в 3 экземплярах: один хранится в Правовом управлении, второй передастся в ответственное подразделение, третий направляется должнику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.      В течение 3 (трех) рабочих дней специалист администрации Березняковского сельского поседения, ответственный за направление корреспонденции организует подписание руководителем и последующую отправку претензии (требования) должнику.

3.9.      В случае неисполнения должником требований администратора доходов по денежным обязательствам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон). Правовое управление в течение 30 дней с даты получения соответствующего уведомления ответственного подразделения о наличии задолженности по денежным обязательствам перед администратором доходов принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

3.10. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

3.11. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока специалистом администрации Березняковского сельского поселения подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.12. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, на основании решения Комиссии при администрации Березняковского сельского поселения и Отдел учета и исполнения сметы и бюджетов МО (в соответствии с переданными полномочиями)  ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным осуществляет списание с бюджетного учета в соответствии с пунктами 1 и 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов н должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)

 

4.1.      Основанием для обращения н суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является не исполнение должником требований, изложенных в претензии, требовании, а в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательством Российской Федерации основанием для обращения в суд является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательств.

4.2.      Ответственное подразделение, обязано отслеживать сроки исполнения обязательств, требований (претензий) и при установлении фактов их нарушения, обязано не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения информировать об этом Правовое управление в письменной форме и предоставить всю необходимую информацию и документы для составления обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов администратора доходов (далее - Обращение) в том числе:

-           документы, указанные в п. 3.2., 3.4. настоящего Регламента;

-           документы, свидетельствующие о соблюдении претензионного порядка (при необходимости);

-           иные документы, необходимые для формирования Обращения.

4.3.      Составление Обращения осуществляется ответственным сотрудником Правового управления в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления документов, указанных в п. 4.2. настоящего Регламента.

4.4.      Направление Обращения осуществляется сотрудником администрации Березняковского сельского поселения, ответственным за направление

корреспонденции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации не позднее 3 ( грех) рабочих дней с момента подписания такого Обращения.

4.5.      Ответственные подразделения по запросу Правового управления принимают участие в рассмотрении дел по направленным Обращениям с учетом порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

4.6.      Ответственный сотрудник Правового управления:

4.6.1.   Направляет исполнительный документ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229) в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента получения исполнительного документа (а случае предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию - не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления налоговым органом сведений о наименовании банков и иных кредитных организаций с указанием расчетных счетов должника).

4.6.2.   Осуществляет взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, и том числе проводит следующие мероприятия:

направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:

о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;

об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);

о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;

о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;

об изменении о состояния счета/счетов должника, имущесгв и правах имущественного характера должника на дату запроса.

2)         проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

4.7.      При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.

При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.

4.8. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник администрации, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.

4.9. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в администрации Березняковского сельского поселения.

  1. Принудительное взыскание административных штрафов, налагаемых административной комиссией при администрации Березняковского сельского поселении

5.1.      Секретарь административной комиссии:

5.1.1.   осуществляет контроль исполнения постановлений о назначении административного наказания, вынесенных административной комиссией Березняковского сельского поселения при администрации Березняковского сельского поселения, а также доведение до плательщиков реквизитов администратора доходов для уплаты административного штрафа;

5.1.2.   При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП но истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, направляет в течении пяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате для принудительного взыскания в порядке, предусмотренном КоАП РФ, ФЗ N 229.

5.1.3.   Осуществляет взаимодействие с работодателями (при взыскании административных штрафов с физического лица) и службой судебных приставов.

  1. Контроль за осуществлением претензионной н исковой работы

 

6.1.      Подведомственные администратору доходов учреждения Березняковского сельского поселения обязаны в своей деятельности руководствоваться разработанными на основе положений настоящего Регламента локальными нормативными актами.

6.2.      Подведомственные администратору доходов учреждения Березняковского сельского поселения по запросу администратора доходов обязаны представлять информацию и отчеты о реализации ими полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Березняковского сельского поселения, пеням и штрафам по ним.

 

 

Дата создания: 17-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.