«Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского сельского поселения»

№ 78 от 12.07.2023
Скачать (21.8 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимского района

АДМИНИСТРАЦИЯ

Березняковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.07.2023 г. № 78

п. Березняки

 

«Об утверждении Порядка принятия

решений об установлении тарифов

на услуги, предоставляемые муниципальными

предприятиями и учреждениями, и работы,

выполняемые муниципальными

предприятиями и учреждениями

Березняковского сельского поселения»

 

В соответствии с пунктом 4 части 1статьи 17 и пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березняковского сельского поселения, администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского сельского поселения, согласно приложению, к настоящему постановлению.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области от 04.04.2014 № 29 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского сельского поселения»».
  3. Опубликовать настоящее Постановление в Вестнике Березняковского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Березняковского муниципального образования www.a-bsp.ru.
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Березняковского

сельского поселения                               Ефимова А.П.

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению администрации Березняковского сельского поселения

от 12.07.2023г. № 78

 

ПОРЯДОК

принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского муниципального образования

 

  1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского муниципального образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях обеспечения единого порядка установления администрацией Березняковского муниципального образования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Березняковского муниципального образования (далее - предоставляемые услуги, выполняемые работы).

1.2. Настоящий Порядок определяет:

- порядок подготовки и принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Березняковского муниципального образования (далее - предприятия и учреждения);

- компетенцию органов местного самоуправления Березняковского муниципального образования по регулированию тарифов;

- основные принципы формирования и изменения тарифов;

- порядок рассмотрения и утверждения тарифов;

- ответственность и контроль за соблюдением тарифов.

1.3. Порядок обязателен для применения предприятиями и учреждениями, оказывающими услуги, выполняющими работы на территории Березняковского муниципального образования, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.

Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, в отношении которых процедура принятия решения об установлении тарифов регулируется федеральными законами.

1.4. Перечень регулируемых тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы утверждается постановлением администрации Березняковского муниципального образования.

Тарифы на услуги (работы) предприятий и учреждений, не входящие в Перечень, формируются предприятиями и учреждениями самостоятельно и утверждаются их руководителями по согласованию с учредителем в порядке, установленном постановлением администрации Березняковского муниципального образования.

1.5. Предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет затрат по видам услуг (работ), тарифы на которые подлежат регулированию.

 

  1. Основные принципы и методы установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы, сущность и компетенция муниципальных органов по регулированию тарифов

2.1. При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

2.1.1. создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность Березняковского муниципального образования, и их развитие;

2.1.2. обеспечение доступности услуг и работ для потребителей;

2.1.3. обеспечение системного подхода к расчетам тарифов;

2.1.4. обеспечение экономической обоснованности затрат на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

2.1.5. открытость и доступность для потребителей информации о тарифах и порядке их утверждения.

2.2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг и работ, доходов и расходов предприятиями и учреждениями.

2.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

2.4. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные методом экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов.

2.5. Применение в течение одного периода разных методов регулирования тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

2.6. Администрация в соответствии с утвержденным ею Перечнем услуг (работ):

- определяет методики расчета тарифов;

- рассматривает предложения предприятий и учреждений;

- осуществляет проверку документов и расчетов, представленных предприятиями и учреждениями;

- готовит заключение о стоимости услуг (работ) по представленным материалам;

- устанавливает тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает размещение информации об установленных тарифах на услуги (работы) в сети "Интернет.

2.7. При оказании услуг, выполнении работ муниципальные предприятия и учреждения могут устанавливать льготы для отдельных категорий потребителей.

Порядок установления льгот для муниципальных предприятий и учреждений разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и утверждается постановлением администрации Березняковского муниципального образования.

 

  1. Порядок и сроки рассмотрения материалов для установления тарифов на предоставляемые услуги

3.1. Изменение действующих тарифов возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Основаниями для изменения тарифов являются:

- изменения экономических условий хозяйствования организации (уровня цен на материально-сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка, налогового законодательства и другие причины объективного характера);

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов);

- иные обстоятельства, установленные законами и нормативными правовыми актами.

3.3. Установление (изменение) тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по инициативе органов регулирования.

3.4. Муниципальные предприятия и учреждения предоставляют материалы для установления тарифов в Администрацию в соответствии с перечнем и в объеме, установленным пунктом 4.1. настоящего Порядка. В случае если установлен срок окончания действия тарифов, материалы предоставляются не позднее двух месяцев до окончания срока действия установленных ранее тарифов.

3.5. Проверка представленных материалов проводится Администрацией в течение 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.

3.6. Администрация может привлекать другие отраслевые (функциональные) органы для рассмотрения материалов для установления тарифов.

3.7. Материалы возвращаются на доработку в течение пяти рабочих дней с момента их получения в следующих случаях:

3.7.1. документы предоставлены не в полном объеме, установленном пунктом 4.1 Положения;

3.7.2. при выявлении недостоверных данных.

3.8. Муниципальные предприятия или учреждения в течение пяти дней устраняют замечания и возвращают материалы для дальнейшего рассмотрения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

3.9. В случае необходимости Администрация запрашивает у муниципальных предприятий и учреждений дополнительные сведения для обоснования пересмотра действующих тарифов, при этом срок рассмотрения материалов приостанавливается на период с момента отправления запроса до получения дополнительных материалов.

3.10. В случае необходимости проводится независимая экспертиза материалов на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является инициатор ее проведения. При проведении независимой экспертизы сроки рассмотрения представленных материалов могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней.

3.11. По результатам проверки представленных материалов Администрация и привлеченные отраслевые (функциональные) органы оформляют заключение и передают его в тарифную комиссию.

Заключение должно содержать:

а) оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных расчетах;

б) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;

в) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.

3.12. Для рассмотрения материалов и заключения для установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы создается тарифная комиссия (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии определяются постановлением Администрации.

3.13. Председатель Комиссии после получения заключения созывает в течение 5 рабочих дней Комиссию, решение которой оформляется протоколом.

По результатам рассмотрения представленных документов тарифная комиссия принимает решение:

а) о согласовании установления (изменения) тарифов на предоставление услуг и выполнение работ муниципальным учреждением и предприятием;

б) об отказе в согласовании установления (изменения) тарифов с указанием причин отказа.

3.14. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов Комиссия не позднее 5 рабочих дней направляет мотивированный отказ.

3.15. В случае принятия положительного решения об изменении тарифов на предоставляемые услуги Комиссия направляет документы по обоснованию новых тарифов в Администрацию. Тарифы на предоставляемые услуги, выполняемые работы утверждаются постановлением Администрации.

3.16. В качестве расчетного периода регулирования тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы принимается 1 год.

Изменение тарифов осуществляется не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия

3.17. Тарифы на предоставляемые услуги, выполняемые работы могут устанавливаться как на определенный регулируемый период (не менее одного года), так и на неопределенный срок.

  1. Материалы, предоставляемые для утверждения тарифов на предоставляемые услуги

4.1. Для утверждения тарифов муниципальные предприятия и учреждения представляют в Администрацию следующие документы и расчеты:

- письмо-обращение о пересмотре или установлении тарифов;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов органами местного самоуправления и необходимость изменения тарифов;

- технологию и основные характеристики предоставляемых услуг, выполняемых работ;

- приказ и положение об учетной политике муниципального предприятия или учреждения;

- бухгалтерский баланс с приложениями и отчет о прибылях и убытках за предшествующий период регулирования;

- штатное расписание;

- коллективный договор со всеми изменениями и дополнениями;

- положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;

- копию статистической формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

- отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

- расчеты и подробные расшифровки по статьям затрат;

- расчет необходимой прибыли;

- перечень, балансовую стоимость и дату ввода основных средств;

- программу капитального ремонта, согласованную с органом местного самоуправления, в случае включения стоимости капитального ремонта в тарифы;

- план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем муниципального предприятия и учреждения;

- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

- копии договоров с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги, включаемые в себестоимость.

- предложения о предоставлении льгот с указанием категорий лиц, которым предлагается предоставить льготы, размера и объема предоставляемых льгот, источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот);

- расчет себестоимости услуг (работ), по которым утверждается тариф;

- прогнозируемые последствия изменения тарифов для производственно-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения);

- другие материалы, обосновывающие установление (изменение) тарифа.

 

  1. Ответственность

5.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Березняковского муниципального образования.

5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение документов, представленных для обоснования установления или изменения тарифа, возлагается на соответствующее функциональное подразделение администрации в соответствии с возложенными полномочиями.

 

  1. Контроль за правильностью применения тарифов

6.1. Контроль за правильностью ценообразования и применения установленных тарифов на услуги (работы) осуществляет функциональный орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

6.2. Применение тарифов, не утвержденных в установленном порядке, является нарушением финансовой дисциплины и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Дата создания: 20-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.