ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


132.5 Кб
скачать

№ 83 от 03.07.2024

ОТ «03» ИЮЛЯ 2024г. №_83__

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьёй 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березняковского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области, администрация Березняковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение об организации рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Березняковского сельского поселения (прилагается).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Березняковского сельского поселения от 04.04.2013 № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «По организации учета и обеспечению

рассмотрения обращений граждан администрацией».

  1. Настоящее постановление подлежит опубликованию в СМИ «Вестник Березняковского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения https://a-bsp.ru/.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава

Березняковского сельского поселения                                              А.П. Ефимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Березняковского сельского поселения

от «_03_» _июля_ 2024 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение об организации рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Березняковского сельского поселения (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений»), иными федеральными законами регулирует процедуры поступления, первичной обработки, регистрации обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, подготовки и направления ответов на обращения, уведомлений гражданам, объединениям граждан, в том числе юридическим лицам, а также процедуру организации личного приёма граждан, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами администрации Березняковского сельского поселения (далее – Администрация).
  2. Настоящее Положение не распространяется на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, в том числе обращения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, регулируемых Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Положение также не распространяется на обращения, поступившие через Платформу обратной связи ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в том числе с использованием электронной формы (модуля) ЕПГУ, размещённого на официальном сайте Администрации.

  1. Установленные в настоящем Положении процедуры распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
  2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и её должностным лицам.
  3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

  1. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию и её структурные подразделения в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения, в том числе:

- доставленные гражданами лично в приемную главы поселения, структурные подразделения;

- поступившие по почте;

- переданные по факсу;

- направленные по информационным системам общего пользования;

- принятые руководителями на встречах с населением или во время проведения личного приема граждан;

- иные обращения.

  1. Обращения с пометкой «лично» передаются адресатам без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
  2. Секретарь руководителя:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прикрепляет конверт;

- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) прикрепляются к тексту письма;

- в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в приемной главы поселения: один экземпляр - в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.

  1. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, в форме электронного документа, по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
  2. Обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же заявителя с одним и тем же вопросом (идентичный текст обращения), регистрируются и рассматриваются как единое обращение.

 

  1. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. Поступившие в Администрацию обращения регистрируются с момента поступления в системе электронного документооборота «Дело» (далее – СЭД «Дело»).
  2. Секретарь руководителя:

- на поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Администрации с указанием даты регистрации и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- прочитывает обращение, выявляет поставленные вопросы, определяет их тематику, присваивает каждому свой квалификационный шифр;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу;

- в СЭД «Дело» указывает фамилию, инициалы заявителя, его адрес и заполняет все указанные реквизиты. Если письмо подписано тремя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

- отмечает форму обращения (письменное, в форме электронного документа, полученное в ходе личного приема);

- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (наименование организации-корреспондента), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги и иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю.

 

  1. РАССМОТРЕНИЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. Ответственным за рассмотрение обращений должностным лицом Администрации, к обязанностям которого относится организация порядка рассмотрения обращений и подписания ответов по ним, является глава Березняковского сельского поселения (далее также – глава поселения), а в период его временного отсутствия - исполняющий обязанности главы поселения (далее – исполняющий обязанности главы).
  2. Глава поселения определяет муниципального служащего Администрации, на которого возлагается обязанность по непосредственному рассмотрению конкретного обращения по существу, исполнение требований, содержащихся в обращении (при наличии), а также по подготовке проекта ответа.
  3. После регистрации обращение передается главе поселения либо исполняющий обязанности главы.
  4. Глава поселения (либо исполняющий обязанности главы) знакомится с обращением, документами и материалами, приложенными к нему, и принимает одно из следующих решений, оформляемых в виде резолюций (далее - резолюция):

1) рассмотреть обращение по существу и подготовить ответ;

2) направить обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса;

3) прекратить переписку с гражданином в связи с безосновательностью очередного обращения;

4) подготовить сообщение или разъяснения о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса.

  1. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Положения, в резолюции устанавливаются:

1) ответственный исполнитель (ответственный соисполнитель);

2) иные поручения, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

  1. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
  2. Письма граждан с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы и графике приема, а обращения списываются «В дело» как исполненные.
  3. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в соответствии с резолюцией главы поселения (исполняющего обязанности главы) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
  4. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления Иркутской области или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина.
  5. Если в тексте резолюции главы поселения имеется указание «срочно», «незамедлительно», то исполнение осуществляется в течение трех календарных дней. Указание «оперативно» предусматривает исполнение в течение 10 календарных дней. Если последний день исполнения приходится на нерабочий день, то оно исполняется в предшествующий рабочий день.

 

  1. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в том числе в течение:

1) одного календарного дня:

- прием и первичная обработка обращения гражданина;

- регистрация и аннотирование поступившего обращения гражданина;

- направление обращения на рассмотрение главы поселения (исполняющему обязанности главы).

2) двух календарных дней:

- рассмотрение обращения гражданина главой поселения;

- выдача поручений по рассмотрению обращения;

- постановка обращения гражданина на контроль;

3) до 22 календарных дней:

- исполнение поручений, данных по обращению;

- продление сроков рассмотрения обращения;

4) пяти календарных дней:

- оформление ответа на обращение;

- регистрация ответа на обращение;

- направление ответа заявителю.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в Администрацию в письменной форме.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

 

  1. Исполнитель поручения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- вправе пригласить заявителя для личной беседы, выехать на место, запросить, в случае необходимости, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  1. Исполнитель поручения на основании направленного в установленном порядке запроса в течение 15 календарных дней обязан предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
  2. В случае если обращение, по мнению Исполнителя поручения, направлено не по принадлежности, он в течение двух календарных дней возвращает обращение в приемную главы поселения, при этом указывая причину возврата обращения.
  3. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
  4. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
  5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Исполнителям поручений, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой поселения не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

 

  1. Ответы на обращения граждан подписывает глава поселения, в случае временного отсутствия главы поселения, исполняющий обязанности главы поселения.
  2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, корректно, уважительно, кратко, исчерпывающе, с пояснениями на все поставленные в обращении вопросы.
  3. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
  4. К ответу на обращение прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме содержится просьба об их возврате.
  5. Ответы заявителям в Правительство Иркутской области, на депутатские запросы печатаются на бланках установленной формы, с обязательным указанием исполнителя и его контактного телефона.
  6. Подлинники обращений граждан возвращаются в Правительство Иркутской области и т.д. при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
  7. Все ответы на поручение о рассмотрении обращений граждан от Исполнителей поручения передаются на рассмотрение и подпись главе поселения или исполняющему обязанности главы поселения, давшему поручение по рассмотрению обращения.
  8. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются главному специалисту по организационной работе Администрации.
  9. После регистрации ответа гражданину (заявителю) ответственный исполнитель передаёт письменный ответ со всеми приложениями секретарю руководителя для отправки заявителю.
  10. Отправление ответов гражданину (заявителю) без регистрации в приемной Администрации не допускается.
  11. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  12. Оформление дел по обращениям для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

 

  1. Должностные лица Администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденным главой поселения графиком личного приема граждан должностными лицами Администрации.
  2. Секретарь руководителя, осуществляющий запись на личный прием в соответствии с настоящим положением, заполняет данные заявителя в карточку личного приема и проводит предварительную беседу, консультирует, разъясняет порядок разрешения его вопроса, при необходимости вправе направить на беседу в соответствующий орган по компетенции разрешения вопроса.
  3. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина, сведения вносятся в журнал регистрации личного приема.
  4. В случае повторного обращения гражданина секретарь руководителя, осуществляющий запись на личный прием, осуществляет подборку имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием, вместе с карточкой личного приема.
  5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
  6. Во время проведения предварительной беседы, личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение в письменной форме.
  7. По окончании приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя о своем решении или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ.
  8. В ходе проведения личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет главный специалист по организационной работе Администрации.
  3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются при личном общении или по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Администрации, по просьбе граждан также сообщается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность специалиста.

При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации:

- подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся граждан по интересующим их вопросам;

- принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при невозможности ответить на поставленный вопрос гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- избегают параллельных разговоров с окружающими людьми;

- не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- произносят слова четко;

- предупреждают граждан о том, что консультация по телефону длится не более 10 минут.

 

  1. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. В Администрации осуществляется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируются содержание поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
  2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя:

- выявление и устранение главой поселения, Исполнителем, главным специалистом по организационной работе Администрации, нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц главой поселения, Исполнителем, главным специалистом по организационной работе Администрации.

  1. Текущий контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется главой поселения, главным специалистом по организационной работе администрации и иными уполномоченными на то должностными лицами.
  2. Ежедневный контроль осуществляется главным специалистом по организационной работе администрации путем составления информационных справок о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан и доведением их до сведения главы поселения, руководителя аппарата администрации.
  3. Исполнители поручений, специалисты (иные работники), работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях.
  4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях в соответствии с законодательством. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
  5. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной орган местного самоуправления, Исполнителю поручения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
  6. При утрате обращений и (или) оригиналов документов, представленных к обращению, проводится служебная проверка, о результатах которой информируется глава поселения для вынесения решения.
  7. При уходе в отпуск Исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению соответствующего Руководителя.
  8. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности Исполнитель обязан сдать все имеющиеся у него обращения работнику, ответственному за делопроизводство в соответствующем отделе или структурном подразделении.

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Березняковского сельского поселения

 

АКТ

 

 «__» __________20__ г.

 

Я, ____________________________________________________________________________

(должность, ФИО)

составил(а) настоящий акт о том, что «__» __________ 20 ___ года в ходе первичной обработки обращения, при вскрытии конверта (пакета) в нем был (были) обнаружен (обнаружены) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Настоящий акт составлен в трех экземплярах.

Подпись: _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению об организации рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Березняковского сельского поселения

ФОРМА КАРТОЧКИ ПРИЁМА ГРАЖДАН

№________                                                                                           «___» __________  20__ г.

 

Ф.И.О.______________________________________________________________

Почтовый адрес (электронный адрес*) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Паспорт или иной документ, устанавливающий личность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон, данные паспорта) администрацией Березняковского сельского поселения, расположенной по адресу: _______________ (указать адрес) для всестороннего рассмотрения моего обращения и предоставления мне ответа в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Предоставляю право Оператору осуществлять действия (операции) с вышеуказанными персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление. хранение, обновление, изменение, обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы с использованием машинных носителей или по каналу связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их обработку будут осуществлять лица, обязанные сохранять конфиденциальную информацию (персональные данные). Согласие действует с момента подписания субъектом персональных данных настоящего согласия до его отзыва в письменной форме.

 

«___» ____________ 202__ г. __________________ ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи субъекта персональных данных)

 

Краткое содержание обращения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На получение ответа в устной форме согласен (на), не согласен (на) ______________________________

(нужное подчеркнуть)   подпись

Принято письменное обращение. Всего ____________________________ листов.

Повторность: да/нет ___________________________________________________________________

Исполнитель (ли) ___________________________________________________________________

Резолюция ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Срок исполнения ___________________________________________________________________

Контроль исполнения ___________________________________________________________________

___________________________________________

      (подпись)         (расшифровка подписи)

Результат исполнения (заполняется исполнителем и возвращается специалисту по организационной работе) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«_____»__________ 20__ г .    _________________  __________________

                                                             (подпись)         (расшифровка подписи)

* - Заполняется для направления письменного ответа гражданину на обращение или запрос либо для уточнения содержания запроса.

 

 

Дата создания: 16-07-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.