«О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении»


361.3 Кб
скачать

109 от 20.02.2015

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область

Нижнеилимский район

Дума Березняковского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2015 года № 109

п. Березняки

«О внесении изменений в Положение

о бюджетном процессе в

Березняковском сельском поселении»

В целях приведения муниципальных правовых актов Березняковского сельского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании Протеста Прокуратуры № 07-23-15/18 от 03.02.2015 года на ст.11, ст.19 Положения «О бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении», руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Березняковского сельского поселения, Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении, читать Положение о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении в новой редакции (Приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике Березняковского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава Березняковского

сельского поселения
А.П.Ефимова

Приложение N 1

к Решению Думы Березняковского

сельского поселения

от 20.02.2015 года № 109

Положение
о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении

Настоящим Положением о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Березняковского сельского поселения (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении и их бюджетные полномочия.

Раздел I. Участники бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении
и их бюджетные полномочия

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении являются:

1) Дума Березняковского сельского поселения;

2) глава Березняковского сельского поселения;

3) администрация Березняковского сельского поселения;

4) главные распорядители бюджетных средств;

5) главные администраторы доходов бюджета поселения;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ;

7) получатели бюджетных средств;

8) иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Березняковского сельского поселения

Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчеты об их исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района, в ходе проводимых Думой Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Думе Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в пределах её компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения её полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района

Администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Березняковского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана поселения и проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Березняковского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми Березняковского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми Березняковского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении

1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Березняковском сельском поселении определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Березняковского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе принять решение об осуществлении ими бюджетных полномочий соответственно подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета Березняковского сельского поселения
Статья 9. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы Березняковского сельского поселения.

2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Березняковского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается решением Думы Березняковского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим положением сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Составление проекта бюджета Березняковского сельского поселения - исключительная компетенция администрации Березняковского сельского поселения.

5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация Березняковского сельского поселения

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Березняковского сельского поселения.

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Березняковского сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Березняковского сельского поселения.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Березняковского сельского поселения

1. Прогноз социально- экономического развития Березняковского сельского поселения разрабатывается на период не менее трёх лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Березняковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Березняковского сельского поселения на рассмотрение Думы Березняковского сельского поселения.

Статья 12. Среднесрочный финансовый план Березняковского сельского поселения

1.Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном постановлением администрации Березняковского сельского поселения, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой Березняковского сельского поселения и представляется в Думу Березняковского сельского поселения одновременно с проектом бюджета.

3.Значения показателей среднесрочного финансового плана Березняковского сельского поселения и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

4. Утвержденный среднесрочный финансовый план Березняковского сельского поселения должен содержать следующие параметры:

4.1.прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;

4.2. объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

4.3.распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

4.4.нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет;

4.5. дефицит (профицит) бюджета;

4.6.верхний предел государственного внутреннего долга Березняковского сельского поселения, верхний предел государственного внешнего долга Березняковского сельского поселения (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

4.7.Могут быть предусмотрены дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Березняковского сельского поселения.

5. Показатели среднесрочного финансового плана Березняковского сельского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Березняковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6. Среднесрочный финансовый план Березняковского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

7.В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Березняковского сельского поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета Березняковского сельского поселения

1. Доходы бюджета Березняковского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Березняковского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы о бюджете Березняковского сельского поселения (далее - решение о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в Думу Березняковского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Березняковского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.

2. Нормативные правовые акты Думы Березняковского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Березняковского сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Березняковского сельского поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Резервный фонд администрации Березняковского сельского поселения

1. B расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации Березняковского сельского поселения.

Размер резервного фонда Березняковского сельского поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 1 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березняковского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается постановлением администрации Березняковского сельского поселения.

4. Отчет об использовании средств резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
Статья 15. Содержание решения о бюджете Березняковского сельского поселения

1. В решении о бюджете Березняковского сельского поселения должны

содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета поселения.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

6) распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) программу муниципальных внутренних заимствований;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Березняковского сельского поселения.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Думу Березняковского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Березняковского сельского поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения:

2) предварительные итоги социально-экономического развития Березняковского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Березняковского сельского поселения;

4) пояснительная записка к проекту бюджета Березняковского сельского поселения;

5) распределение доходов бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

7) распределение источников финансирования дефицита бюджета Березняковского сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

8) верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

9) проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Внесение проекта бюджета Березняковского сельского поселения на рассмотрение Думы Березняковского сельского поселения

1. Проект решения о бюджете Березняковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Думы Березняковского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу Березняковского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со ст. 16 настоящего Положения.

Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Березняковского сельского поселения

До рассмотрения на заседании Думы проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете Березняковского сельского поселения в порядке, установленном Думой Березняковского сельского поселения.

Статья 19. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения

1. Рассмотрение проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Березняковского сельского поселения с учетом особенностей, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

2. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения с необходимыми документами и материалами в Думу Березняковского сельского поселения Председатель Думы Березняковского сельского поселения направляет их в постоянные комиссии Думы Березняковского сельского поселения для рассмотрения и подготовки поправок.

Постоянные комиссии Думы Березняковского сельского поселения направляют поправки к проекту решения о бюджете в постоянную комиссию Думы Березняковского сельского поселения по планово-бюджетным вопросам для подготовки к предварительному рассмотрению проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения.

Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета поселения по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета поселения за счет увеличения размера дефицита бюджета поселения, не допускается.

Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем третьим настоящей части, не рассматриваются.

3. Постоянная комиссия Думы по планово-бюджетным вопросам рассматривает представленные поправки к проекту решения о бюджете Березняковского сельского поселения, и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Березняковского сельского поселения принимает решение по проекту решения о бюджете Березняковского сельского поселения в соответствии с Регламентом Думы Березняковского сельского поселения.

Постоянная комиссия Думы по планово-бюджетным вопросам имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов местного самоуправления необходимую информацию для работы комиссии;

2) принимать решения в пределах своей компетенции, выносить проекты решений на заседание Думы;

3) приглашать на свои заседания по согласованию с администрацией Березняковского сельского поселения разработчиков проектов решений, вносимых Главой администрации Березняковского сельского поселения и других должностных лиц, участие которых необходимо для рассмотрения вопросов повестки дня заседания комиссии. Рекомендации, предложения, изложенные в решении комиссии, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено в комиссию в месячный срок или в иной срок, установленный комиссией.

Дума Березняковского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. В порядке исполнения бюджетных полномочий органов финансового контроля контрольно-счётный орган Березняковского сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета. Экспертизу проекта решения Думы Березняковского сельского поселения об утверждении местного бюджета осуществляет Контрольно-счётная палата Нижнеилимского муниципального района.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения

1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Березняковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.

2. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Березняковского сельского поселения, КСП Нижнеилимского района и планово-бюджетная комиссия Думы готовят заключения по проекту решения о бюджете и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации.

3. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения об источнике финансирования этих расходов.

4. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Уставом Березняковского муниципального образования.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Дума Березняковского сельского поселения заслушивает доклады председателя постоянной комиссии Думы по бюджету, ведущего специалиста по бюджетному планированию администрации Березняковского сельского поселения, а также предложения и рекомендации КСП Нижнеилимского района и принимает решение о принятии или отклонении решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума Березняковского сельского поселения вправе:

- принять решение о создании рабочей группы по уточнению основных характеристик бюджета и для разработки согласованного варианта характеристик бюджета;

- вернуть проект решения о бюджете главе поселения на доработку.

7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.

В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете Березняковского сельского поселения на текущий финансовый год

1. Администрация Березняковского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы Березняковского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете Березняковского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их постановлением администрации Березняковского сельского поселения в Думу Березняковского сельского поселения для рассмотрения и утверждения.

2. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Березняковского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Регламентом Думы Березняковского сельского поселения.

3. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в Думу Березняковского сельского поселения Председатель Думы Березняковского сельского поселения направляет его в постоянную комиссию Думы для рассмотрения и подготовки поправок.

Постоянная комиссия Думы подготавливают поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Дума Березняковского сельского поселения заслушивает доклады:

1) председателя постоянной комиссии Думы Березняковского сельского поселения по планово-бюджетным вопросам.

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения
Статья 22. Организация исполнения бюджета Березняковского сельского поселения

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Березняковского сельского поселения

2. Исполнение бюджета Березняковского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание единого счета бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается распоряжением администрации Березняковского сельского поселения. Утверждение и внесение осуществляется главой Березняковского сельского поселения

Статья 24. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается распоряжением администрации Березняковского сельского поселения. Составление и ведение кассового плана осуществляет администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района

Статья 25. Исполнение бюджета Березняковского сельского поселения по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Березняковского сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации Березняковского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается распоряжением администрации Березняковского сельского поселения

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном распоряжением администрации Березняковского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Березняковского сельского поселения

Учет операций по исполнению бюджета осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации .

Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Березняковского сельского поселения устанавливается распоряжением администрации Березняковского сельского поселения

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на Принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

Предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года утверждаются и доводятся до главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случае и порядке, установленных распоряжением администрации Березняковского сельского поселения

Статья 31. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация Березняковского сельского поселения обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7.Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах.

Раздел V. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 32. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Березняковского сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Березняковского сельского поселения составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.

3. Отчет об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Березняковского сельского поселения и направляется в Думу Березняковского сельского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения утверждается решением Думы Березняковского сельского поселения.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

6. Администрация Березняковского сельского поселения представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета поселения финансовому органу муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. По обращению Думы поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативно-правовым актом органов муниципального района или на основании законов субъекта Российской Федерации.

Внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета поселения на основании заключенного соглашения о передаче Контрольно-счётной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно - счётного органа Березняковского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового района осуществляет Контрольно-счётная палата Нижнеилимского муниципального района.

Кроме того, КСП Нижнеилимского района осуществляет полномочия в соответствии с ФЗ-6 от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований»

3. Администрация Березняковского сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения, со сведениями (отчетами) о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счётная палата Нижнеилимского района (далее – КСП) или иной орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется КСП или органом муниципального финансового контроля в Думу с одновременным направлением соответственно в администрацию Березняковского сельского поселения.

Статья 34. Решение Думы Березняковского сельского поселения об исполнении бюджета

Решением Думы Березняковского сельского поселения об исполнении бюджета (далее - решение об исполнении бюджета) утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Березняковского сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) расходов бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

7) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операции сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Березняковского сельского поселения.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения в Думу Березняковского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения вносится постановлением администрации Березняковского сельского поселения на рассмотрение и утверждение Думы Березняковского сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения администрацией Березняковского сельского поселения представляются:

1) пояснительная записка;

2) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Березняковского сельского поселения.

3. Дума Березняковского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Березняковского сельского поселения об исполнении бюджета поселения.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Березняковского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 36. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения за отчетный финансовый год

До рассмотрения на заседании Думы Березняковского сельского поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по решению об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения за отчетный финансовый год в порядке, установленном Думой Березняковского сельского поселения

Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Березняковского сельского поселения с учетом особенностей, предусмотренных частями 2-3 настоящей статьи.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Березняковского сельского поселения заслушивает доклады:

1) главы администрации Березняковского сельского поселения для представления годового отчета об исполнении бюджета Березняковского сельского поселения.

3. В случае отклонения Думой Березняковского сельского поселения решения об исполнении бюджета оно возвращаемся для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. Финансовый контроль
Статья 38. Виды муниципального финансового контроля.

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Березняковского сельского поселения.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий Березняковского сельского поселения.

Дата создания: 02-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.