Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Березняковском сельском поселении»»


49.5 Кб
скачать

34 от 28.02.2013

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский район

ДУМА БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

_______________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2013 г. № 34

п. Березняки

Об утверждении Положения «Об антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов в
Березняковском сельском поселении»»

В целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 21.11.2011 №329-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березняковского муниципального образования, Дума Березняковского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «Проведения антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

2. Решение Думы от 28.12.09г. № 97 «Об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в Березняковском сельском поселении и утверждении Методики экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в Березняковском сельском поселении» считать утратившей силу.

3. Администрации Березняковского сельского поселения опубликовать настоящее решение в «Вестнике»

4. Настоящее решение Думы Березняковского сельского поселения вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Березняковского

сельского поселения Ефимова А. П.

Приложение 1

к Решению Думы Березняковского

сельского поселения

от «28» февраля 2013 года №34

ПОРЯДОК

Проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Березняковском сельском поселении

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом « О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1. Общие положения

Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех

принимаемых органами местного самоуправления Березняковского сельского поселения нормативных актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится по всем вновь принятым нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

1.2. Антикоррупционную экспертизу проводит поселения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством РФ Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

1.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта. Заключение подписывает заместитель председателя Думы Березняковского сельского поселения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет

проект заместителю председателя Думы Березняковского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Проекты решений Думы поселения представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта.

2.2 Заместитель председателя Думы Березняковского сельского поселения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

Экспертиза проводится в следующем порядке:

1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;

2) подбор и изучение федерального и областного законодательства,

регулирующего сферу данных правоотношений;

3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным

законом;

4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ;

По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способов их устранения.

Вариант:

Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом.

Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы составляется заключение на проект , в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

2.3. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения 5 дней.

2.4. При наличии в проекте противоречий законодательству,

коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением

направляется разработчику проекта для устранения замечаний.

2.5. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

3. Порядок проведения экспертизы

действующих нормативных правовых актов

3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в течении 10 дней после их издания.

3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

3.3. Повторная экспертиза нормативного правового акта проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов.

3.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на правовом акте (листе согласования) делается надпись об этом.

Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.5. Заключение направляется главе поселения, который определят способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.

Глава поселения дает поручения о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, определяет лицо, ответственное за подготовку.

3.6. Нормативный правовой акт главы администрации ( администрация), в

Результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят не позднее 30 дней с момента выявления нарушений.

3.7. Нормативный правовой акт Думы Березняковского сельского поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут

устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы.

Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы.

 

Дата создания: 02-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.