ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН
ДУМА БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
От « »________ 2021г. № ____3
п. Березняки
«Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Березняковском муниципальном образовании»
В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Березняковского муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Березняковского муниципального образования инициативных проектов, руководствуясь Уставом Березняковского муниципального образования, Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района
РЕШИЛА:
3.Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Думы
Березняковского сельского поселения А.П.Ефимова
Приложение 1
к Решению Думы Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района
от _________ 2021 г. № ____
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В БЕРЕЗНЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Общие положения
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия Администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Администрация муниципального образования, Администрация МО) с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.
1) равная доступность для всех граждан Березняковского муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1) Администрация муниципального образования;
2) население муниципального образования;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) товарищества собственников жилья;
5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
Порядок внесения инициативного проекта
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Радищевского муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) товарищества собственников жилья.
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Березняковского муниципального образования, предназначенной для реализации инициативных проекты, утвержденным Решением Думы Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района от ________2021г. № ____ (далее – Порядок определения территории);
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Березняковского муниципального образования;
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
14) указание на способ информирования Администрацией муниципального образования инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
Администрация МО в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес Администрации муниципального образования в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Рассмотрение инициативного проекта
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставу (наименование) муниципального образования;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления (наименование) муниципального образования необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Порядок финансирования инициативного проекта
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
25 Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
Приложение
к Порядку реализации инициативных проектов в Березняковском муниципальном образовании
Протокол
собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных)
проекта(ов) для его (их) реализации на территории муниципального образования
Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.
Место проведения собрания (конференции):_________________________________
Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.
Повестка собрания (конференции): _________________________________________
Ход собрания (конференции): ______________________________________________
________________________________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания(конференции) и принятые решения:
№ п/п |
Наименование |
Итоги собрания(конференции) и принятые решения |
1 |
Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции) |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.) |
|
9 |
Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные) |
|
Председатель: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Секретарь: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Представитель администрации муниципального образования:
___________________________________ ______________ _____________________
должность подпись (ФИО)
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.