ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН
ДУМА БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
От «_____» _______2021г. № ____1
п. Березняки
«Об утверждении Порядка выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Березняковском
муниципальном образовании»
В соответствии со статьями 26’, 561 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Березняковского муниципального образования, Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района
РЕШИЛА:
3.Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Думы
Березняковского сельского поселения А.П.Ефимова
УТВЕРЖДЕН
Решением Думы Березняковского
сельского поселения
Нижнеилимского района
от «___» ________ 2021 г. №___
ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В БЕРЕЗНЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Выдвижение инициативного проекта
1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (далее - инициативная группа граждан);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) общественные объединения или их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;
4) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Инициатор инициативного проекта в любое время до окончания рассмотрения инициативного проекта Администрацией вправе уведомить Администрацию, а в случае обсуждения инициативного проекта в целях его поддержки в форме назначения и проведения собрания или конференции граждан либо в форме опроса граждан – также Думу о внесении изменений в перечень своих представителей путем направления в соответствующий орган местного самоуправления нового перечня представителей, оформленного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.
Глава 3. Требования к содержанию инициативного проекта
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы.
1) указание на вопрос местного значения, решаемый органами местного самоуправления муниципального образования, и (или) на право на решение вопросов, не отнесенного к вопросам местного значения муниципального образования, в соответствии со статьями 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с которым (которыми) выдвигается инициативный проект;
2) обоснование способов и средств решения соответствующей проблемы, которые могут (должны) быть применены при реализации инициативного проекта.
Глава 4. Обсуждение инициативного проекта в целях его поддержки
На сходе, собрании или конференции граждан может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
На собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
При проведении опроса граждан Инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в поддержку Инициативного проекта подали свои голоса не менее половины граждан, принявших участие в голосовании, если иное не установлено правовыми актами Думы.
При проведении сбора подписей граждан Инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в его поддержку собраны подписи граждан в количестве не менее 3 % от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования (части территории муниципального образования, на которой предполагается реализация инициативного проекта), но не менее 20 подписей
При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке конкретного Инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот Инициативный проект в различных формах, но не более одного раза в каждой соответствующей форме, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка.
Глава 5. Внесение инициативного проекта
1) Инициативный проект в форме письменного документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка;
2) документы, прилагаемые к Инициативному проекту в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (в случае если инициатором Инициативного проекта является общественное объединение или его структурное подразделение);
3) перечень представителей инициатора инициативного проекта, предусмотренный абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка (при наличии);
4) протокол схода, собрания или конференции граждан, и (или) результаты опроса граждан и (или) подписные листы с протоколом об итогах сбора подписей граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
5) документ, содержащий указание на предпочитаемый способ (способы) связи с Инициатором инициативного проекта или его представителем (через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом).
1) лично инициатором инициативного проекта (в том числе лично одним из членов инициативной группы граждан, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка) либо его представителем (представителями), уполномоченным (уполномоченными) в порядке, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) через организации почтовой связи.
1) выдвижение Инициативного проекта лицом (органом, организацией, группой граждан), которые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка вправе быть Инициаторами инициативного проекта;
2) полнота комплекта документов, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка;
3) соблюдение требований к содержанию документов, предусмотренных статьей 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 5–16 настоящего Порядка.
1) выдает лицу, представившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 28 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме, не позднее 15 минут после представления документов;
2) направляет почтовой связью лицу, направившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 28 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
1) сведения об Инициативном проекте, указанные в пункте 13 настоящего Порядка;
2) сведения об инициаторе инициативного проекта (без указания дат рождения, адресов места жительства и иных персональных данных граждан, за исключением их фамилий, имен, отчеств);
3) информация о возможности представления в Администрацию жителями муниципального образования, достигшими шестнадцатилетнего возраста, своих замечаний и (или) предложений по инициативному проекту с указанием:
а) срока представления замечаний и (или) предложений, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня опубликования (обнародования), размещения на официальном сайте;
б) способов представления указанных замечаний и (или) предложений;
в) требований к составу сведений о гражданине, направившем замечания и (или) предложения, которые должны быть указаны в соответствующем сообщении гражданина.
Глава 6. Рассмотрение инициативного проекта
1) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Порядком (в случае если Инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета – законом Иркутской области и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области) порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, в том числе соблюдение требований:
а) к территории, на которой предполагается реализация Инициативного проекта, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
б) к инициатору Инициативного проекта, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
в) к порядку проведения и результатам схода, собрания или конференции граждан (в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), опроса граждан или сбора подписей граждан, проведенным в целях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
2) проверяет соответствие Инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу Березняковского муниципального образования;
3) устанавливает наличие у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых для реализации Инициативного проекта полномочий и прав;
4) устанавливает наличие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации Инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (применительно к каждому финансовому периоду в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта);
5) устанавливает наличие возможностей решения описанной в Инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) устанавливает наличие иных Инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в Администрацию и рассмотрение которых не завершено;
7) определяет, относится ли Инициативный проект к числу инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
8) рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от жителей муниципального образования в соответствии с подпунктом 3 пункта 34 настоящего Порядка.
1) поддержать Инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке Инициативного проекта и вернуть его Инициатору инициативного проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) несоблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Порядком порядка внесения Инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие Инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу Березняковского муниципального образования;
3) невозможность реализации Инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации Инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в Инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание Инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
1) направляет Инициатору инициативного проекта и (или) его представителю (представителям) соответствующее предложение через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным Инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 27 настоящего Порядка;
2) определяет срок, в течение которого предлагается осуществить совместную доработку Инициативного проекта, который не может быть менее одного и более трех месяцев со дня направления соответствующего предложения;
3) определяет должностных лиц Администрации, на которые возлагается участие в совместной доработке Инициативного проекта.
Глава 7. Порядок проведения конкурсного отбора
инициативных проектов
1) перечень Инициативных проектов с указанием их Инициаторов, среди которых осуществляется конкурсный отбор;
2) дату проведения конкурсного отбора, которая не может быть позднее 30 календарных дней со дня внесения Инициативного проекта, внесенного раньше иных Инициативных проектов, по которым проводится конкурсный отбор, а также место и время проведения конкурсного отбора.
В обсуждении Инициативных проектов вправе принимать участие также жители муниципального образования, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Думы.
1) Инициативный проект решает проблему, имеющую наиболее приоритетное значение для жителей муниципального образования;
2) Инициативный проект пользуется наибольшей поддержкой жителей муниципального образования;
3) реализация Инициативного проекта требует меньшего объема средств местного бюджета;
4) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств инициативных платежей;
5) Инициативный проект имеет более короткие сроки реализации.
1) Инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, лучшим образом соответствуют критериям конкурсного отбора, чем инициативные проекты, которые объявлены не прошедшими конкурсный отбор (если таковые имеются);
2) Инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, по своим целям, способам и средствам решения соответствующей проблемы, срокам реализации, иным особенностям допускают совместную реализацию;
3) суммарный объем средств местного бюджета, необходимый для реализации Инициативных проектов, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, а также инициативных проектов, в отношении которых ранее Администрацией было принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 38 настоящего Порядка, в каждом финансовом периоде не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели в том же финансовом периоде.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.