«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ №205 ОТ 28.07.2017Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2031Г.»


54.1 Кб
скачать

№ 268 от 24.12.2021

24.12.2021г. № 268

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

РЕШЕНИЕ ДУМЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ №205 ОТ 28.07.2017Г. «ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО

РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2031Г.»

 

          В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктура поселений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01 октября 2015г. №1050, в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Березняковского сельского поселения, руководствуясь Уставом Березняковского муниципального образования, Дума Березняковского сельского поселения

 

РЕШИЛА:

 

  1. Внести изменения и дополнения в Приложение к Решению Думы Березняковского сельского поселения от 28.07.2017г. №205 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Березняковского сельского поселения до 2031г.», и читать его в новой редакции.
  2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в Вестнике Березняковского сельского поселения, и разместить на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района.

 

 

 

Председатель Думы

Березняковского сельского поселения                                  А.П. Ефимова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Решению

Думы Березняковского сельского поселения

от 24.12.2021 г. № 268

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2031 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Березняки

2021г.

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области до 2031 года»

Основание для разработки Программы

     - Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав Березняковского муниципального образования;

    - Генеральный план Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области;

   - Правила землепользования и застройки Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района.

Разработчики Программы

Администрация Березняковского сельского  поселения Нижнеилимского района

Исполнители Программных мероприятий (ответственный исполнитель)

Администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района

Основные цели и задачи Программы

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры на территории Березняковского сельского поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями Березняковского сельского поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

е) Создание эффективной системы культурно-досугового обслуживания населения, способствующей духовно-нравственному самоопределению личности, развитию творческих инициатив широких слоев населения, сохранению и распространению нематериального культурного наследия.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения;

- развитие социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования

- улучшение материально-технической базы учреждений расположенных на территории поселения;

- создание условий для реализации творческих возможностей самодеятельности;

- расширение спектра предоставляемых населению культурно-досуговых предложений;

- создание условий для массового охвата населения деятельности учреждений;

- развитее социального партнёрства.

Сроки реализации Программы

2018-2031 годы

Объем и источники финансирования Программы

Всего — 21501,4 тыс. руб.

Источник финансирование - Бюджет Березняковского сельского поселения, Областной бюджет, Федеральный бюджет, иные источники финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшения социальных условий жизни населения;

- приведение социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее доступность объектов социальной инфраструктуры для населения;

- повышение уровня комфортности пользования объектами социальной инфраструктуры Березняковского муниципального образования;

- увеличение охвата населения посёлка современными формами организации досуга;

- обеспечение разнообразием предоставляемых культурных услуг;

- улучшение материально-технической базы;

- развитие социального партнерства путем совместной организации массовых праздничных мероприятий, посвященных общегосударственным, профессиональным и местным праздникам;

- удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и образования на территории Березняковского сельского поселения.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Березняковское муниципальное образование со статусом сельского поселения входит в состав Нижнеилимского районного муниципального образования Иркутской области в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области».

В Березняковское муниципальное образование входят два поселка: п.Березняки и п.Игирма (п.Старая Игирма). Административным центром муниципального образования  является  п. Березняки. По данным государственной статистики, постоянное население муниципального образования на 01.01.2021 г. составляет 1665 чел. сельского населения.

Березняковское муниципальное образование граничит на севере с Янгельским городским поселением, а на протяжении остальной границы – с межселенными территориями Нижнеилимского района.

До революции территория Березняковское сельского  поселения входила в состав Киренского округа (с 1901 г. - уезда) Иркутской губернии. В 1925 г., согласно Постановлению ВЦИК от 28 июня 1926 г. Иркутская губерния, входящая в состав Сибирского края, была упразднена и разделена на округа и районы. Тогда был образован Нижнеилимский район (центр – село Нижнеилимское) в составе Тулунского округа. В 1930 г. окружное деление было упразднено, районы, в том числе и Нижнеилимский, перешли в прямое подчинение г. Иркутску – центру образованного Восточно-Сибирского края (с 1936 г. – Восточно-Сибирской области, с 1937 г. – Иркутской области). Территория Березняковского муниципального  образования вошла в состав Нижнеилимского административного района Иркутской области.

Березняковское сельское поселение находится в пределах Средне-Сибирского плоскогорья, на берегу Усть-Илимского водохранилища, в пониженной полосе между Лено-Ангарским плато и Ангарским кряжем с высотой рельефа 450-500 м.

Наличие автомобильной дорог, свободной территории под новое жилищно-гражданское строительство создают благоприятные предпосылки для социально-экономического развития поселения. Сдерживающим фактором развития является удаленность муниципального образования от важнейших экономических центров страны и области. Удаленность поселка от областного центра (г. Иркутска) составляет 1 300 км по железной дороге через ст. Коршуниха – Ангарская), до районного (г. Железногорск-Илимский) - 90 км, от ближайшего большого города, Братск (ст. Гидростроитель), 289 км. Суровые климатические условия поселения, приравненные к районам Крайнего Севера, а также низкий уровень освоенности территории также осложняют реализацию потенциала социально-экономического и транспортно-географического положения территории.

Березняковское муниципальное образование входит в состав Нижнеилимской районной системы расселения и административно подчиняется непосредственно районному центру – г. Железногорск-Илимский, с которым поддерживает связи в системе межселенного обслуживания. В качестве центра муниципального образования п. Березняки осуществляет функции административного управления и культурно-бытового обслуживания в отношении подчиненного сельского поселка Игирма с населением 587 чел., расположенного на расстоянии 8 км.

Площадь п. Березняки в проектных границах  составляет 145,7 га. В настоящее время застроенная территория занимает 95,7 га, или 65,7% всех земель в границах поселка. Из нее 59,8 га (62,5% застройки) приходится на жилую зону, большая часть которой, 48,9 га или 81,8%, сформирована индивидуальной застройкой  усадебного типа, 3,3 га или 5,5 % жилой застройки занимают малоэтажные  многоквартирные жилые дома. Территории ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества составляют 7,1 га, прочие жилые территории – 0,5 га. В состав жилой зоны включена территория улично-дорожной сети кварталов жилой застройки. Учреждения обслуживания, составляющие общественно-деловую зону рабочего поселка (объекты общественно-делового назначения, здравоохранения и социального обеспечения, культуры и искусства) размещаются на площади 4,8 га.

Производственные зоны, включающие в себя промышленные территории (молочный цех, овощехранилище, пилорама, гаражные боксы и д.р.) занимают 26,7 га, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – 4,4 га.

Рекреационная зона, представлена, главным образом, территорией леса, занимает 49,1 га или 33,7% площади поселка, режимная зона, территория ПЧ-36 «Хребтовая», - 0,5. Зоны специального назначения, представленные ветеринарной лечебницей, составляют 0,4 га.

Территория п. Игирма в проектных границах составляет 107,4га. В настоящее время застроенная территория занимает 73,2га, или 68,1% всех земель в границах поселка. Из нее 65,2га (89,1% застройки) приходится на жилую зону, большая часть которой, 62,4 га или 95,7% сформирована индивидуальными домами усадебного типа. Кроме того 2,8 га или 4,3% жилой застройки занимают садоводства. В состав жилой зоны включена территория улично-дорожной сети в границах жилых кварталов. Учреждения обслуживания, составляющие общественно-деловую зону поселка (объекты общественно-делового назначения, здравоохранения и социального обеспечения), размещаются на площади 1,7 га.

Производственные зоны (пилорама, база ФГУ «Игирменский лесхоз») занимают незначительную территорию – 2,3 га, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – 1,2 га.

Рекреационная зона (представленная, главным образом, территорией естественного ландшафта) занимает 36,9 га или 34,3% площади населенного пункта, в том числе 2,8 га территория зеленых насаждений общего пользования.

Вне границ населенных пунктов площадь территории земель Березняковского сельского  поселения составляет 34 249 га. На застроенную территорию приходится 6,0 га, которая полностью представлена участками садоводств и дачных хозяйств.  Производственные зоны и зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, также занимают незначительную площадь – 1,0 и 0,4 га соответственно.

Анализ современного использования территории Березняковского сельского поселения позволяет сделать вывод о его низкой эффективности, что обусловлено, прежде всего, ландшафтными особенностями местности. Подавляющую часть земель поселения занимают рекреационные зоны – 30 307,5  га.

Застройкой (с учетом неиспользуемых территорий) занято 174,9 га, что составляет 0,5% всех земель в границах проекта. Рекреационные внеселитебные территории занимают 95,1% площади, под прочие виды использования остается 4,4% всех земель поселения (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Современное использование территории Березняковского сельского поселения в кадастровых границах населенного пункта

 

Территории

п. Березняки

п.

Игирма

Вне границ населенного пункта

Итого

га

%

1

2

3

4

5

6

Территории жилых зон

59,8

65,2

4,6

129,6

0,4

малоэтажная застройка

52,7

62,4

-

115,1

0,3

в т. ч. индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками

48,9

62,4

-

111,3

0,3

малоэтажная жилая  застройка

3,3

-

-

3,3

0,0

прочие жилые

0,5

-

-

0,5

0,0

садоводства

7,1

2,8

4,6

14,5

0,0

Общественно-деловых зон

4,8

1,7

-

6,5

0,0

Производственных зон

26,7

2,3

1,0

30,0

0,1

Зон инженерной и транспортной инфраструктуры

4,4

1,2

0,4

6,0

0,0

Рекреационных зон

49,1

36,9

30475,1

30561,1

88,5

в т.ч. зеленые насаждения общего использования

-

2,8

-

2,8

0,0

спортивные сооружения

1,5

-

-

1,5

0,0

зон сельскохозяйственного использования

-

-

3754,3

3754,3

11,0

зон специального назначения

0,4

-

13,6

14,0

0,0

режимных зон

0,5

0,1

-

0,6

0,0

Общая площадь земель в границах

поселения

 

145,7

 

107,4

 

34249,0

 

34248,5

 

100

 

Жилая зона поселения представлена преимущественно территорией индивидуальных жилых домов усадебного типа – 111,3 га (85,9% застройки) и территорией садоводств – 14,5 га (11,2%), характеризующееся низкой плотностью. На малоэтажные многоквартирные жилые дома и прочие жилые территории приходится 3,3 и 0,5 га соответственно.

Площадь участков общественных учреждений и предприятий обслуживания поселенного значения (кроме размещаемых в жилой зоне) составляет 6,5 га.

Производственные зоны занимают площадь в 30,0 га, или 0,1% всех земель, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – 6,0 га. Наибольшие по площади участки инженерной и транспортной инфраструктуры приходятся на территорию объектов инженерной инфраструктуры (очистные сооружения, котельные) – 4,0 га или 66,7%.

Использование территории в границах сельского поселения на исходный год разработки генерального плана отражено в таблице 1.1.

Согласно инвентаризационным данным и форме №1-жилфонд, жилищный фонд Березняковского муниципального образования на 01.01.2019 г. составил 39,9 тыс. м2 общей площади. На муниципальный и государственный жилой фонд приходится 26,1 тыс. м2 общей площади (65,4%), на частный (в том числе индивидуальный) жилой фонд – 13,8 тыс. м2, или 34,6%.

Средняя плотность жилищного фонда в границах жилой застройки (без учета садоводств) составляет 346,6 м2/га. Средняя плотность населения в жилой застройке по поселению составляет 17,0 чел/га (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Размещение жилищного фонда на расчетный срок по структуре застройки и этажности (тыс. м2 общей площади квартир)

 

 

 

 

существующий жилой фонд

существующий сохраняемый жилищный фонд

проектируемый жилищный фонд с количеством этажей

всего по проекту

население т.чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2-зт. Индивидуальные жилые дома усадебного типа

1-2-зт. Блокированные жилые дома

всего

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

п. Березняки

6,0

24,1

7,3

5,0

12,3

36,4

1,4

п. Игирма

13,9

12,0

6,2

-

6,2

18,2

0,7

всего

39,9

36,1

13,5

5,0

18,5

54,6

2,1

%

73,1

66,1

24,7

9,2

33,9

100,0

 

 

Жилищный фонд Березняковского муниципального образования имеет высокий уровень благоустройства. По большинству видов инженерного оборудования уровень обеспеченности существенно выше среднего уровня для сельской местности Нижнеилимского района. Горячее водоснабжение отсутствует. Деревянный жилищный фонд по преимуществу неблагоустроенный

Средняя обеспеченность одного постоянного жителя поселения общей площадью жилья составляет 19,9 м2, что значительно ниже среднего уровня для сельских поселений Нижнеилимского района (21,3 м2/чел.), но выше среднего уровня сельских поселений Иркутской области (18,4 м2/чел.) - см. Таблицу 3.

 

Таблица 3 - Жилищная обеспеченность населения

 

 

Сельское поселение

Нижнеилимский район*

Иркутская область*

1

2

3

4

Средняя жилищная

обеспеченность, м2/ чел.

19,9

21,3

18,4

* показатели для сельских поселений

 

 

2.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Согласно, Генерального плана Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области, утвержденного Решением Думы Березняковского сельского поселения от 28.12.2012г. №23, социально-экономическое состояние поселения характеризуются следующими процессами: экономические преобразования, связанные с развитием рыночных отношений, спад объемов промышленного производства, изменение его структуры и методов хозяйствования повлияли на все процессы в обществе. Многие хозяйствующие субъекты изменили структуру своей работы или прекратили деятельность. Сократился уровень занятости населения. Возросла доля людей, не занятых работой и учебой. В связи с развитием транспорта и повышением уровня мобильности населения появился существенный процент трудоспособного, населения, работающего вне сельского поселения.

Основными отраслями экономики МО «Березняковское сельское поселение» являются: торговля, деятельность малых предприятий по лесопереработке и выращиванию овощей.

Существующая сеть учреждений социального и культурно-бытового обслуживания населения Березняковского сельского поселения представлена административно-хозяйственными и деловыми учреждениями, учреждениями образования, культуры, бытового обслуживания, здравоохранения, торговли. Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценное удовлетворение потребностей населения.

Потребительский рынок представлен сетью частных магазинов и учреждениями, оказывающими платные услуги населению.

Здания школы и детского сада в хорошем состоянии, соответствуют нормам. Имеют свои территории, на которых есть также вспомогательные здания, детская площадка, стадион.

Бюджет Березняковского сельского поселения является дотационным.

Социальная инфраструктура.

Для оценки уровня развития сети объектов социального и культурно-бытового обслуживания представляется возможным воспользоваться рекомендательными нормативами СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), а также Социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства РФ от 3 июня 1996 г. № 1063-р и рекомендованными Главгосэкспертизой. Однако следует учитывать, что разрабатывались они еще на методической основе плановой экономики и практически не были реализованы даже в тот период.

Общеобразовательные школы и внешкольные учреждения.

На исходный год разработки программы в Березняковском муниципальном образовании действовала одна муниципальная средняя общеобразовательные школы – МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п.Березняки» с проектной вместимостью 240 мест и одна МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа» проектной вместимостью 180 мест. Общая вместимость школ муниципального образования составляет 420 мест. Фактическая наполняемость образовательного учреждения составляет 177 человек или 42,1% проектной вместимости объекта.

Дошкольные образовательные учреждения.

Дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования представлены МДОУ «Детский сад «Ручеёк» в п. Березняки на 75 мест, и детский сад в п. Игирма на базе МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа», действует дошкольная группа на 20 детей. Общая вместимость дошкольных учреждений муниципального образования составляет 95 мест, фактически их посещает 68 детей, что составляет 71,6% проектной наполняемости объектов.

Предприятия торговли и общественного питания.

Торговая сеть поселения на исходный год разработки программы была представлена 6 магазинами общей торговой площадью 262,9 м2. И 8 магазинами в п. Игирма – 268,7 м2 общей торговой площади.

Учреждения здравоохранения.

Учреждения здравоохранения муниципального образования представлены ОГБУЗ ЖРБ «Березняковская участковая больница» с поликлиникой на 100 посещений в смену, стационаром вместимостью 50 коек (в том числе инфекционное туберкулезное отделение на 25 коек.  Работает аптечный киоск. В п. Игирма работает ФАП.

Здравоохранение Березняковского сельского поселения представлено ОГБУЗ ЖРБ «Березняковская участковая больница» (Прием: 1251 чел. в год амбулаторно, 845 чел. на дому по данным за 2020 год).

Предприятия коммунально-бытового обслуживания.

В Березняковском муниципальном образовании отсутствуют предприятия, осуществляющие непосредственное бытовое обслуживание населения.

Учреждения культуры и искусства.

Культурно-досуговые услуги населению МО «Березняковское сельское поселение» оказываются муниципальное учреждение культуры «Культурно-информационный центр Березняковского сельского поселения» (далее – МУК «КИЦ БСП»), в состав которого входят две библиотеки и два клуба в п. Березняки, п. Игирма, деятельность которых направлена культурно-досуговую деятельность, библиотечное обслуживание населения.

Учреждения культуры и искусства сельского поселения представлены МУК «КИЦ БСП». Муниципальное учреждение культуры «Культурно-информационный центр» и СДК п. Игирма на 150 и 110 посадочных мест соответственно. В п. Березняки и Игирма работает библиотека.          

Спортивные сооружения.

Физкультурно-спортивные сооружения (открытые спортивные площадки, стадионы, спортивные залы, плавательные бассейны), кроме школьных объектов, в границах Березняковского сельского поселения отсутствуют.

Жители поселка активно занимаются физической культурой и спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях поселка, выезжают и принимают участие в районных физкультурных и спортивных мероприятиях. В поселке традиционно проводятся соревнования: «Мама, папа, я – спортивная семья», Веселые старты, спортивная акция «Выходи играть во двор», военно-спортивная эстафета, «осенний марафон», «Лыжня России» и т.д. А также проходят спортивные праздники: «Олимпийский день», «День физкультурника». Жители предпенсионного, пенсионного возраста занимаются ежедневно скандинавской ходьбой.

На территории п.Березняки отсутствуют спортивные плоскостные сооружения. На данный момент, жители занимаются физической культурой и спортом на специально отведенных для этого местах – детские площадки (спортивные тренажеры, приобретенные на Народные инициативы), по улицам поселения (скандинавская ходьба). В летний период специалисты администрации натягивали волейбольную сетку, на сооруженной площадке в районе берега р.Илим (волейбол), но в последнее время она стала травмоопасна, и спортивный стадион (футбол) ежегодно зарастает ельником и высокой травой, это единственные летние спортивные площадки, и они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют капитального ремонта. Работники администрации стараются содержать специально отведенные места в удовлетворительном состоянии, но в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете поселения, капитальный ремонт спортивных площадок администрация провести не может. Принимают активное участие в соревнованиях различного уровня более 38% от общего количества население Березняковского сельского поселения. Одной из причин достаточно низкого показателя, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в Березняковском сельского поселении является отсутствие удовлетворительных спортивных сооружений, а также отсутствие плоскостного спортивного сооружения на территории сельского поселения.

Желание и потребность населения в занятиях физической культурой и спортом, в том числе в связи с введением и внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», являются высоким показателем.

Одной из приоритетных социальных задач государства сегодня является забота о здоровье человека. Особого внимания заслуживает проблема состояния здоровья лиц предпенсионного, пенсионного возраста, здоровья подрастающего поколения, а также лиц с ограниченными возможностями. Заметен рост подростковой преступности, алкоголизма, наркомании и курения. Воспитания здоровой молодежи невозможно без занятия спортом.

Основная проблема, на решение которой направлен данный проект - это отсутствие оборудованной спортивной площадки. Жителям Березняковского сельского поселения хотелось бы иметь оборудованную баскетбольную и волейбольную площадку, футбольное поле, беговую дорожку для проведения мероприятий на свежем воздухе. Реализация проекта даст возможность приобщаться к спорту и здоровому образу жизни жителям Березняковского сельского поселения независимо от их финансового благосостояния. Совместные занятия спортом и подвижными играми сплотят и сдружат детей и взрослых, укрепят здоровье, поднимут настроение, выработают привычку к здоровому образу жизни.

Спортсмены Березняковского сельского поселения стараются принимать участие в различных районных физкультурных и спортивных мероприятиях. Это дает свои результаты в течение нескольких лет подряд команда поселка занимает призовые места в традиционных районных летних спортивных играх – в комплексном физкультурно-спортивном мероприятии по десяти видам спорта.

В вопросах, касающихся развития физической культуры и спорта в поселке, администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района возглавляет данную работу, проводит активную политику, проявляет особую заинтересованность. В настоящее время учебно-тренировочный процесс, а также проведение спортивных и физкультурных мероприятий осуществляет опытный учитель физкультуры в школе, а также специалист по спорту и молодежной политике администрации поселка.

Местом расположения многофункциональной спортивной открытой площадки определена территория в районе сельского дома культуры МУК «Культурно-информационный центр Березняковского сельского поселения».

Таким образом, охват населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, несомненно, увеличится, что положительно повлияет на динамику и показатели как по Березняковскому муниципальному образованию, так и по району в целом.

В поселке, к огромному сожалению, нет плоскостного спортивного сооружения, а необходимость в нем очень высокая, поэтому современная спортивная площадка нашему поселению просто необходима. Новая спортивная площадка позволит населению регулярно заниматься упражнениями и занятиями по ОФП, ВВФСК ГТО, выполнять рекомендации к недельному двигательному режиму.

Учреждения, предприятия и организации связи, управления и финансирования.

На территории поселения функционирует Братское отделение №2413 Байкальского Сбербанка РФ в п. Березняки, почтовое отделение связи Железногорск-Илимского почтамта – структурного подразделения УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта России» в п. Березняки и п. Игирма; стационарная телефонная связь осуществляет ОАО «Ростелеком». На территории также работают такие операторы сотовой связи, как ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (торговая марка «Мегафон») и АОА «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Связь МТС в 2015г. появилась на территории поселения, и интернет «Росрегион» в 2016г., сотовая связь «Теле-2» в 2019г.

В поселении не достаточно дошкольных учреждений, образовательных школ, клубов, аптек, отделений почтовой связи, стационар, поликлиника, отделение связи и банка). По магазинам уровень обеспеченности ниже нормативного. В поселении отсутствуют физкультурно-спортивные сооружения (спортивные залы, открытые плоские объекты, бассейны), учреждения и предприятия коммунального обслуживания (прачечные и химчистки, баня, гостиница, парикмахерские), внешкольные учреждения, станция скорой помощи, детская молочная кухня, предприятия непосредственного бытового обслуживания населения. Ряд учреждений требует капитального ремонта.

 

2.3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА УСЛУГИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области до 2031 года, с учетом объема планируемого жилищного строительства, в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры, изменение спроса на услуги социальной инфраструктуры не прогнозируется.

 

 

2.4. ОЦЕНКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

В рамках осуществления полномочий по поддержанию функционирования и развития социальной инфраструктуры администрация Березняковского сельского поселения руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 23.07.2008 N59-ОЗ "О градостроительной деятельности в Иркутской области", муниципальной программой по развитию физической культуры и спорта на 2021-2023 годы, Генеральным планом Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области, утвержденный Решением Думы Березняковского сельского поселения от 28.12.2012г. №23, Правилами землепользования и застройки Березняковского сельского поселения, Уставом Березняковского муниципального образования.

 

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области до 2031 года, предусматриваются следующие мероприятия:

- Текущий ремонт козырька и крыльца здания СДК п. Березняки;

- Приобретение музыкального оборудования в СДК п. Березняки и ДК п. Игирма;

- Строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п. Березняки (с разработкой ПСД и проведением экспертизы);

- Текущий ремонт фойе, и лестничного проема здания СДК п. Березняки;

- Приобретение оборудования в Модельную библиотеку п. Березняки;

- Текущий ремонт Модельной библиотеки п. Березняки;

- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- Текущий ремонт библиотеки п. Игирма;

- Текущий ремонт зрительного зала, приобретение и установка освещения в СДК п. Березняки;

-Асфальтирование приклубной территории СДК п. Березняки;

- Ограждение территории вокруг здания СДК п. Березняки;

- Освещение территории возле здания библиотеки п. Игирма;

- Установка пожарной сигнализации в здании библиотеки п. Игирма;

-Заключение договоров с Росгвардией по вопросам противодействия терроризма в МУК «КИЦ БСП»;

- Установление видеонаблюдения на здании ДК п. Игирма;

- Установления системы экстренного оповещения в здании СДК п. Березняки.

 

Выполнение данных мероприятий позволит повысить уровень безопасности и комфортности пользования объектами социальной инфраструктуры Березняковского муниципального образования.

Перечень мероприятий приведен в Приложении к данной программе.

 

 

4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры за 2021-2031 годы, представлены в Приложении к программе. Общая сумма составила – 21501,4 тыс.руб., где финансирование из областного бюджета составило – 16740,29 тыс.руб., из районного бюджета – 100,0 тыс.руб., из местного бюджета – 4661,11 тыс.руб.

 

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области до 2031 года, представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации функций достижения приоритетов и целей в сфере развития объектов социальной инфраструктуры.

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности социальной инфраструктуры и вне её.

К числу социально-экономических последствий развития социальной инфраструктуры сельского поселения относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- содержание объектов социальной инфраструктуры, в рамках своих полномочий.

Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде:

- улучшения социальных условий жизни населения;

- приведение объектов социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее оказание социальных услуг населению.

Реализация Программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

- сокращение бюджетного финансирования, которое напрямую влияет на возможность реализации разработанных мероприятий (инвестиционных проектов);

- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые способствуют сдерживанию реализации программы развитие социальной инфраструктуры; 

- несбалансированное распределение финансовых средств в течении бюджетного периода, способствующее сдерживанию реализации мероприятий Программы.

 

 

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Для реализации совершенствования нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, в рамках своих полномочий Администрация Березняковского сельского поселения разрабатывает и утверждает «Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Березняковского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области до 2031 года» с дальнейшим размещением её в сети интернет.

         Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов Березняковского сельского поселения.

         Условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу района достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

          Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляется исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

          Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

Глава Березняковского сельского поселения                          А.П. Ефимова

 

Приложение к Программе комплексного развития

 Березняковского сельского поселения

Нижнеилимского муниципального района

Иркутской области до 2031 года,

утвержденная Решением Думы Березняковского

сельского поселения от 24.12.2021г. №000

 

Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации по годам

Общий объем финансирования, тыс.руб.,

в том числе (тыс.руб.)

Ожидаемый результат выполнения мероприятия

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

иные источники

1

Текущий ремонт козырька и крыльца здания СДК п.Березняки

 

2022

1000,0

900,0

0

100,0

0

Повышение качества проведения культурных мероприятий и повышение безопасность

2

Приобретение музыкального оборудования в СДК п.Березняки и ДК п.Игирма

2022

692,21

685,29

0

6,92

0

Повышение качества проведения культурных мероприятий

3

Разработка ПСД на строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п.Березняки (+ проведение потосъемки)

2021

150,0

0

100,0

50,0

0

Необходимая документация для строительства объекта по физической культуре и спорту

4

Проведение негосударственной экспертизы ПСД и инженерных изысканий в строительстве многофункциональной спортивной площадки на территории п.Березняки

2021

30,0

0

0

30,0

0

Необходимая документация для строительства объекта по физической культуре и спорту

5

Строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п.Березняки

2022

4500,0

4455,0

0

45,0

0

Увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой

6

Строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п.Березняки

(недостающие средства)

2022

793,69

0

0

793,69

0

Увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой

7

Разработка ПСД на строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п.Игирма

2022

150,0

0

0

150,0

0

Необходимая документация для строительства объекта по физической культуре и спорту

8

Проведение негосударственной экспертизы ПСД и инженерных изысканий в строительстве многофункциональной спортивной площадки на территории п.Игирма

2022

50,0

0

0

50,0

0

Необходимая документация для строительства объекта по физической культуре и спорту

9

Строительство многофункциональной спортивной площадки на территории п.Игирма

2023

4500,0

4400,0

0

100,0

0

Увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой

10

Приобретение оборудования в Модельную библиотеку п.Березняки

 

2022

500,0

450,0

0

50,0

0

Повышение качества проведения культурных мероприятий

11

Текущий ремонт Модельной библиотеки п.Березняки

2023

1000,0

900,0

0

100,0

0

Создание благоприятных условий для обеспечения культурного досуга населения

12

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

2021-2031

500,0

0

0

500,0

0

Улучшение экологической обстановки в поселении

13

Капитальный ремонт здания библиотеки п.Игирма

2024

500,0

450,0

0

50,0

0

Создание благоприятных условий для обеспечения культурного досуга населения

14

Создание мест массового отдыха

2025

1500,0

1350,0

0

150,0

0

Создание благоприятных условий для населения

15

Приобретение и установка детских игровых площадок

2021-2031

1500,0

850,0

0

650,0

0

Создание благоприятных условий для населения

16

Асфальтирование приклубной территории СДК п.Березняки

2022

1500,0

1350,0

0

150,0

0

Создание благоприятных условий для обеспечения культурного досуга населения, благоустройство территории возле здания

17

Ограждение территории вокруг здания СДК п.Березняки

2023

1000,0

950,0

0

50,0

0

Создание благоприятных условий для развития деятельности, благоустройство территории вокруг здания

18

Освещение территории возле здания библиотеки п. Игирма

2022

150,0

0

0

150,0

0

Создание благоприятных условий для обеспечения культурного досуга населения

19

 Установка пожарной сигнализации в здании библиотеки п. Игирма

 

2022

500,0

0

0

500,0

0

Создание благоприятных условий для безопасности  населения в здании

20

Заключение договоров с Росгвардией по вопросам противодействия терроризма в МУК «КИЦ БСП»

2022

100,0

0

0

100,0

0

Создание благоприятных условий для безопасности  населения в здании

21

Установление видеонаблюдения на здании ДК п. Игирма

2022

150,0

0

0

150,0

0

Создание благоприятных условий для безопасности  населения в здании

22

Установления системы экстренного оповещения в здании СДК п. Березняки

2022

150,0

0

0

150,0

0

Создание благоприятных условий для безопасности  населения в здании

23

Приобретение спортивного инвентаря (тренажёры)

2021-2023

385,5

0

0

385,5

0

Увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой

24

Приобретение и установка стеклопакетов в здании СДК п. Березняки

2022

200,0

0

0

200,0

0

Создание благоприятных условий для безопасности  населения в здании

ИТОГО:

21501,4

16740,29

100,0

4661,11

0

0

                   

 

 

Дата создания: 26-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.