«Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»


112.1 Кб
скачать

116 от 09.11.2017

Приложения

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2017 года № 116

п. Березняки

«Об утвержденииадминистративного регламента исполнения

муниципальной функции«Осуществление внутреннего

муниципального финансового контроля»

В соответствии со статьей 269.1,статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Березняковского муниципального образования:

1. Утвердитьадминистративный регламентисполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля» согласно приложению.

2. Специалистам администрацииБерезняковского сельского поселения Нижнеилимского района обеспечить исполнение муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля» в соответствии с административным регламентом, указанным впункте 1настоящего постановления.

3. Настоящее постановление опубликовать в Вестнике Березняковского сельского поселения и разместить на сайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава Березняковского

сельского поселения А.П.Ефимова

Рассылка: дело-2, фин/управление, прокуратура

Исп. Вологжина Е.В. тел.: 60-2-10

Приложение

к постановлению администрации

Березняковского сельского поселения

Нижнеилимского района

от 09.11.2017г.№ 116

Административный регламент исполнения

муниципальной функции«Осуществление внутреннего

муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции«Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»(далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в рамках исполнения муниципальной функции.

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контрольосуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.2. Наименование муниципальной функции -«Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»(далее - муниципальная функция).

2. Муниципальная функция исполняетсяадминистрацией Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района(далее - администрация Березняковского сельского поселения).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие исполнение муниципальной функции:

КонституцияРоссийской Федерации;

БюджетныйкодексРоссийской Федерации;

ГражданскийкодексРоссийской Федерации;

Трудовойкодекс;

КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях;

УставБерезняковского муниципального образования;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и администрации Березняковского сельского поселения, регулирующие правоотношения в сфере исполнения муниципальной функции.

4. Предметом исполнения муниципальной функции является определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования «Березняковское сельское поселение».

5. Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», администраторов источников финансирования дефицита муниципального образования «Березняковское сельское поселение», получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, в отношении которых вступило в силу решение Думы Березняковского сельского поселения о бюджете муниципального образования «Березняковское сельское поселение» на соответствующий год, организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности.

6. В ходе контроля проводится комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам;

- составления, ведения бюджетной росписи;

- соответствия бюджетной росписи решению Думы Березняковского СП о бюджете;

- своевременности доведения до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

- соответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

- определения объема субсидий, в том числе целевых субсидий;

- своевременности и полноты перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения бюджетных смет;

- использования средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- эффективного использования бюджетных средств;

- соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств муниципального образования «Березняковское сельское поселение»;

- использования средств бюджетов вышестоящего уровня, полученных в виде межбюджетных трансфертов;

- соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

- использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования «Березняковское сельское поселение»;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования «Березняковское сельское поселение»;

- поступления в бюджет муниципального образования «Березняковское сельское поселение» доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Березняковское сельское поселение»;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

- состояния и осуществления внутреннего контроля.

7. При осуществлении муниципальной функции в отношении организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, проводится комплекс контрольных действий в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

8. Права и обязанности лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции:

8.1. При проведении контрольного мероприятия сотрудники администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района:

- пользуются беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- проверяют учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, муниципальные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования «Березняковское сельское поселение»;

- получают от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;

- требуют от руководителей объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

- проводят в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);

- требуют от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами, автотранспорта при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля, выездной встречной проверки;

-пользуются собственными организационно-техническими средствами, в том числе ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- получают доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- выдают организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предупреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений;

- осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля и (или) его вышестоящим органом нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;

- составляют протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа;

- пользуются правами в соответствии с законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8.2. При проведении контрольного мероприятия сотрудники администрации Березняковского сельского поселения обязаны:

- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с распоряжением администрации Березняковского сельского поселения о проведении контрольного мероприятия при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;

- соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;

- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение» не по целевому назначению;

- знакомить руководителя объекта контроля или лицо им уполномоченное с результатами контрольного мероприятия;

- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности;

- соблюдать этику поведения муниципальных служащих;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8.3. При проведении контрольного мероприятия сотрудники администрации Березняковского сельского поселения не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции.

9.1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:

- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) администрации Березняковского сельского поселения в ходе контрольного мероприятия;

- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;

- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;

- совместно с сотрудниками администрации Березняковского сельского поселения организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

- обжаловать в установленном настоящим административным регламентом порядке действия сотрудников администрации Березняковского сельского поселения, осуществляющих контрольное мероприятие;

- знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;

- направлять в течение 5 рабочих дней со дня получения акта мотивированные возраженияпо поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия.

9.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;

- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере.

10. Описание результатов исполнения муниципальной функции:

10.1. Муниципальная функция осуществляется путем проведения ревизии (проверок) (далее - контрольные мероприятия) в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

10.2. Результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Березняковское сельское поселение», а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Юридическим результатом исполнения муниципальной функции является акт контрольного мероприятия, предупреждение об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направленные объекту контроля, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

11. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции.

11.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:

Администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района:

адрес: 665696, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Березняки, ул. Янгеля,25;

телефоны: 8(39566) 60-2-10.

Адрессайтаадминистрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.a-bsp.ru;

адрес электронной почты администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района (e-mail):a-bsp@yandex.ru

Сведения о графике (режиме) работы:

понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

11.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями непосредственно в администрации Березняковского сельского поселения, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Письменные обращения, отправленные по почте, электронной почте, рассматриваются должностными лицами администрации Березняковского сельского поселения в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.

Глава администрации Березняковского сельского поселения определяет исполнителя для подготовки ответа путем наложения резолюции в срок не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией обращения.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации Березняковского сельского поселения.

11.3. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников администрации Березняковского сельского поселения с гражданами:

- при ответе на телефонные звонки сотрудник администрации Березняковского сельского поселения представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;

- при личном обращении граждан сотрудник администрации Березняковского сельского поселения должен представиться, назвав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный гражданином вопрос.

Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме информационных материалов, которые ежеквартально размещаются на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11.4. На сайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского районав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:

- данные о местонахождении, номера телефонов для справок, график работы администрации Березняковского сельского поселения;

- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия);

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации Березняковского сельского поселения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.

12. Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в исполнении муниципальной функции.

12.1. Исполнение администрации Березняковского сельского поселения муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.

13. Срок исполнения муниципальной функции.

13.1. Муниципальная функция исполняется сотрудниками администрации Березняковского сельского поселения в сроки, установленные планом проведения контрольных мероприятий.

13.2. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается главой Березняковского сельского поселения, ответственного за проведение контрольного мероприятия исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач и особенностей объекта контроля и других обстоятельств.

13.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления главой администрации или руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу его замещающему) объекта проверки или лицу им уполномоченному.

Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному им акта контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы или главой администрации.

13.4. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен главой администрации Березняковского сельского поселенияна основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Березняковского сельского поселения. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:

- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;

- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;

- болезнь члена ревизионной группы;

- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки;

- несвоевременное предоставление информации объектов контроля;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар) на территории объекта контроля или иные объективные причины.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.

13.5. Акт контрольного мероприятия, являющийся результатом исполнения муниципальной функции должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольных мероприятий.

Срок написания акта контрольного мероприятия может быть продлен главой администрации Березняковского сельского поселения на основании служебной записки руководителя ревизионной группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с мотивированными причинами невозможности написания акта контрольного мероприятия в установленные сроки.

13.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

III. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядкуих выполнения

14. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлено в виде блок-схемы вприложении 1к регламенту.

15. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольного мероприятия;

2) назначение контрольного мероприятия;

3) проведение контрольного мероприятия;

4) оформление результатов контрольного мероприятия;

5) принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия;

6) получение информации от объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений;

7) проверка устранения нарушений.

16. Планирование контрольных мероприятий:

16.1. В целях планирования контрольных мероприятий администрации Березняковского сельского поселения формируется план контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план).

16.2. План составляется и представляется на утверждение главе администрации Березняковского сельского поселения в соответствии с формой (приложение 2к регламенту).

Утвержденный план публикуется на сайтеадминистрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16.3. В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.

Периодичность составления плана - годовая.

16.4. В план включаются контрольные мероприятия на основе:

- поручений главы администрации Березняковского сельского поселения;

- обращений правоохранительных органов;

- указаний главы администрации Березняковского сельского поселения.

16.5. Глава администрации Березняковского сельского поселения осуществляет:

- контроль за ходом выполнения плана контрольных мероприятий;

- контроль за подготовкой отчета об исполнении плана контрольных мероприятий.

16.6. При подготовке плана контрольных мероприятий учитываются:

законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

актуальность планируемых контрольных мероприятий;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки;

экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

16.7. В случае необходимости в план работы могут вноситься изменения.

17. Назначение контрольных мероприятий.

17.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа (далее - программа) (приложение 3к регламенту).

17.2.Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

17.3. Программа контрольного мероприятия содержит:

тему контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.

17.4. Программа контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого сотрудниками администрации Березняковского сельского поселения, разрабатывается сотрудниками администрации, подписывается сотрудником администрации Березняковского сельского поселения, осуществляющего исполнение муниципальной функции, и утверждается главой администрации Березняковского сельского поселения.

17.5. На проведение каждого контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня разрабатывается проект распоряжения (приказа) и удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в которых указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

состав ревизионной группы с указанием фамилий, инициалов и должностей членов ревизионной группы;

сроки проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение и удостоверение на проведение контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня подписываются главой Березняковского сельского поселения(соответственно приложения 4и5к регламенту).

18. Проведение контрольного мероприятия:

18.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Березняковского сельского поселения путем проведения контрольных мероприятий (проверки, ревизии).

18.1.1. Под ревизией понимается обследование финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в ревизуемом периоде, законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц объекта контроля.

18.1.2. Под проверкой понимается обследование отдельных вопросов финансовой деятельности объекта контроля на основе отчетных, балансовых и расходных документов.

18.2. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, но не превышающий 2 лет деятельности объекта контроля, непосредственно предшествовавших году проведения контрольного мероприятия (проверяемый период).

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).

18.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является представление руководителю объекта контроля приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия и ознакомление его с программой контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

18.4. Руководитель ревизионной группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:

осуществляет руководство;

организует подготовку членов ревизионной группы к контрольному мероприятию;

распределяет обязанности между членами ревизионной группы;

устанавливает порядок работы членов ревизионной группы;

определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;

распределяет вопросы программы между членами ревизионной группы, учитывая профессиональную компетентность и опыт работы ее участников;

дает членам ревизионной группы указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;

принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;

составляет и подписывает акт по результатам контрольного мероприятия.

18.5. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:

представить руководителю объекта контроля распоряжение (приказ) на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

представить членов ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;

выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся темы контрольного мероприятия;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

обеспечить соблюдение членами ревизионной группы установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;

обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

18.6. Члены ревизионной группы обязаны сообщить руководителю ревизионной группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

18.7. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы, предъявляют руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и соответствующее поручение руководителя ревизионной группы.

18.8. Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления рабочего плана проведения контрольного мероприятия (приложение 6к настоящему регламенту).

18.9. Рабочий план проведения контрольного мероприятия не составляется в случаях, если:

контрольное мероприятие осуществляется одним должностным лицом администрации Березняковского сельского поселения;

проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем.

18.10. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольное мероприятие проводится путем:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;

сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

проверки состояния системы внутреннего контроля у объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой приходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

проверки принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;

проведения встречных контрольных мероприятий.

18.11. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

18.12. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

18.12.1. Под доказательствами понимается информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

18.12.2. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

18.13. Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

18.14. Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

18.15. Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).

18.16. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля.

При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.

18.17. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.

18.18. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо выполнение членом ревизионной группы расчетов самостоятельно.

18.19. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.

18.20. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, затребованных при проведении контрольных мероприятий, руководитель ревизионной группы составляет акт по форме (приложение 7 к регламенту).

18.21. В ходе контрольного мероприятия руководитель и члены ревизионной группы имеют право проводить встречную проверку.

Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

18.22. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, а также случаи установления неоговоренных исправлений, подчисток в первичных учетных документах объекта контроля.

18.23. Встречная проверка отдельных вопросов проводится:

- в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;

- в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);

- у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо физического лица при закупке товаров у населения);

- у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;

- в организации, у индивидуального предпринимателя, являющихся кредиторами или дебиторами объекта контроля;

- у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу объекта контроля.

18.24. В акте встречной проверкиизлагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, прилагаются к акту встречной проверки.

Формирование и подписание акта встречной проверки производится в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

18.25. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально- ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному. Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки.

Если в ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы было принято решение о составлении справок по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы, то указанные справки составляются и подписываются членами ревизионной группы, проводившими соответствующие контрольные действия.

18.26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено:

- на периодпроведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта, необходимых дляпроверкидокументов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и или уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

18.27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой Березняковского сельского поселения на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятияипричинах егоприостановления;

2) принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения контрольного мероприятия.

18.28. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней главой Березняковского сельского поселения принимается решение о возобновлении контрольногомероприятия и руководитель объекта контроля информируетсяовозобновлении контрольного мероприятия.

Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением (приказом) администрации Березняковского сельского поселения, составляется программа, выписывается новое удостоверение на проведение контрольного мероприятия, результаты контрольного мероприятия оформляются отдельным актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки.

18.29. При необходимости в случае появления новых обстоятельств, которые станут известны ревизионной группе в период проведения контрольного мероприятия, руководителем ревизионной группы может быть изменена программа контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовывается с главой Березняковского сельского поселения, утвердившим первоначальный вариант программы контрольного мероприятия.

18.30. Если сотрудники объекта контроля отказались допустить ревизионную группу на проверяемый объект, руководитель ревизионной группы составляет акт по факту отказа в допуске на объект контроля(приложение 8 крегламенту)в трех экземплярах с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, допустившем противоправные действия: первый экземпляр - руководителю объекта контроля или лицу им уполномоченному, второй экземпляр – главе администрации Березняковского сельского поселения, третий экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств, в случае подведомственности таковому объекта контроля.

18.31. В случае, если контрольное мероприятие проводилось по обращению правоохранительного органа, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах. Четвертый экземпляр направляется в соответствующий правоохранительный орган.

19. Оформление результатов контрольного мероприятия.

19.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

19.2. Рабочая документация, т.е. документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.

19.2.1. В рабочей документации отражается обоснование всех существенных вопросов, включенных в программу. Рабочая документация должна быть составлена с учетом наивысшей степени полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

19.2.2. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель ревизионной группы, руководствуясь профессиональным мнением члена ревизионной группы, ответственного за проведение контрольных действий по соответствующему вопросу.

19.2.3. При этом объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому члену ревизионной группы, он смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего члена ревизионной группы.

19.3. Форма и содержание рабочей документации определяются руководителем ревизионной группы с учетом следующих факторов:

масштаб и характер контрольного мероприятия;

требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;

масштаб, характер и сложность деятельности объекта контроля;

доказательность отдельных документов;

характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта контроля;

необходимость указаний членам ревизионной группы и осуществление контроля за ними;

методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.

19.4. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, члены ревизионной группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.

19.5. Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:

документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу;

сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;

документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности;

письменные заявления, объяснения, полученныеот должностных лиц и иных работников объекта контроля;

копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;

акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Копии документов, входящих в состав рабочей документации, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, печатью объекта контроля.

19.6. По окончании контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы принимает от членов ревизионной группы рабочую документацию. Члены ревизионной группы сдают в полном объеме рабочую документацию руководителю ревизионной группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.

19.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия в соответствии с типовой структурой акта контрольного мероприятия(приложение 9 к регламенту).

19.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в соответствии с типовой структурой акта встречной проверки(приложение 10 к регламенту).

Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

19.9. Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта контрольного мероприятия, отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.

19.10. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- форма и тема контрольного мероприятия;

- дата (указывается дата окончания контрольного мероприятия) и место составления акта (название населенного пункта);

- номер и дата распоряжения (приказа) администрации Березняковского сельского поселения на проведение контрольного мероприятия, номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа, должностного лица;

- фамилии, инициалы и должности руководителя, членов рабочей группы;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения об объекте контроля:

юридический и фактический адрес;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.

19.11. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы, при этом должна быть соблюдена строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.

Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте указываются общие сведения по этим данным.

19.12. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы бюджетных средств по выявленным нарушениям указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

19.13. Акт встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

19.14. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- форма и тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата распоряжения (приказа) на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности сотрудников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения об объекте контроля:

юридический и фактический адрес;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению членов ревизионной группы, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта контроля.

19.15. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка, при этом должна быть соблюдена строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.

19.16. Заключительная часть акта встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах встречной проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы бюджетных средств по выявленным нарушениям указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

19.17. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

19.18. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

Требования по унификации текста актов изложены вприложении 11 крегламенту.

19.19. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

19.20. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для администрации Березняковского сельского поселения;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по поручению, обращению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для администрации Березняковского сельского поселения.

19.21. Последняя страница акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна содержать подписи руководителя ревизионной группы и членов ревизионной группы, осуществивших контрольное мероприятие, встречную проверку.

19.22. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу им уполномоченному не позднее даты окончания контрольного мероприятия.

19.23. Руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в администрации Березняковского сельского поселения. Запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, наименование должности и подпись лица, получившего акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки для ознакомления, с расшифровкой подписи, с указанием даты вручения.

19.24. Ознакомление с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки производится в срок не более 10 (десяти) рабочих дней.

19.25. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица им уполномоченного получить или подписать акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководитель ревизионной группы, член ревизионной группы, проводивший встречную проверку, в конце акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки делает запись об отказе указанного лица от получения или подписания акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки объекту контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.

При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий).

19.26. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью. Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе в администрацию Березняковского сельского поселенияв течение 5 рабочих дней со дня его получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. Возражения (разногласия) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к рабочей документации по контрольному мероприятию.

При подписании акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

19.27. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.

19.28. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

19.29. Материалы контрольного мероприятия представляются главе Березняковского сельского поселения в течение 30дней со дня подписания объектом контроля для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

19.30. Материалы каждого контрольного мероприятия должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.

20. Принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия:

20.1. По результатам контрольного мероприятия глава администрации Березняковского сельского поселения вносит обязательное к исполнению объектом контроля (его должностными лицами) предписание либо представление по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (приложения 12,13 к регламенту).

20.2. В предписании (представлении)указываются:

- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому вносится предписание (предупреждение);

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием положений нормативных правовых актов, которые были нарушены;

- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечения в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности;

- срок извещения главы администрации Березняковского сельского поселения, вынесшего предписание (предупреждение), о принятии мер по устранению перечисленных в предупреждении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, о привлечении в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности.

20.3. Материалы контрольного мероприятия, проведенного в связи с обращениями правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке, при этом в делах финансового управления остаются копии.

20.4. В правоохранительные органы направляются копии материалов контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.

20.5. Контроль за ходом реализации результатов контрольного мероприятия осуществляет глава Березняковского сельского поселения, осуществляющего контрольное мероприятие.

20.6. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроляза исполнением муниципальной функции

21. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

21.1. Контрольза исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.

21.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ревизионной группой административных процедур административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, а также за качеством проведения контрольного мероприятия осуществляет глава Березняковского сельского поселения.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

22.В целяхраскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий администрации Березняковского сельского поселения ежегодно составляет и представляет вадминистрацию Нижнеилимского муниципального района отчет о результатах проведения контрольных мероприятий ипояснительную записку к нему(приложение 12 к регламенту).

23. Отчето контрольных мероприятиях подписываются главой Березняковского сельского поселения и направляются вадминистрацию Нижнеилимского муниципального района до 1 апреля года, следующего заотчетным.

24. Результатыпроведенияконтрольныхмероприятийразмещаютсянасайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского районавинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) должностных лиц администрации Березняковского сельского поселения, исполняющих муниципальную функцию

23. Руководители проверяемых учреждений имеют право на обжалование действий лиц, исполняющих муниципальную функцию, в установленном законодательством порядке.

24. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобойписьменно.

25. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

25.1. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование администрации Березняковского сельского поселения, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования (контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты) о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

26. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

действие (бездействие), решение должностного лица администрации Березняковского сельского поселения, которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

27. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации Березняковского сельского поселения принимается решение об удовлетворении требований, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

28. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

29. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

30. Администрация Березняковского сельского поселения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

31. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

32. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Березняковского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Березняковского сельского поселения. О данном решении направивший обращение уведомляется.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

33. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) сотрудниковадминистрации Березняковского сельского поселения в судебном порядке.

34. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц администрации Березняковского сельского поселения, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номеру телефона администрации Березняковского сельского поселения;

по электронной почте администрации Березняковского сельского поселения.

35. Сообщение должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта проверки;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информированияобратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 27-08-2019
Дата последнего изменения: 27-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.