«Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения» 2020-2022годы»

138/1 от 26.12.2019
Скачать (36.4 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Постановление

 

от «26» декабря 2019г. № 138/1

п. Березняки

 

«Об утверждении муниципальной

программы «Охрана окружающей

среды на территории Березняковского

сельского поселения» 2020-2022годы»

 

 

В целях обеспечения исполнения полномочий администрации Березняковского сельского поселения, по решению вопросов местного значения в сфере охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Березняковского муниципального образования, администрация Березняковского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения» на 2020 - 2022 годы.
  2. Опубликовать настоящее Постановление в Вестнике Березняковского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Березняковского муниципального образования www.a-bsp.ru.
  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава Березняковского

сельского поселения                                      А.П. Ефимова

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: специалист по муниципальному

имуществу Макаров В.О.

 

 

Приложение к постановлению

администрации Березняковского

сельского поселения

от 26.12.2019г. №138/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

НА 2020 – 2022 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Березняки

 

2019

 

Паспорт

муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения»

на 2020 - 2022годы

 

Ответственный исполнитель

Администрация Березняковского сельского поселения

Цель

муниципальной

программы

Обеспечение экологической безопасности жителей Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района в

существующих социально-экономических условиях, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий.

Задачи

муниципальной

программы

-      выявление  и     ликвидация  несанкционированных
свалок;

-      проведение     мероприятий    по     благоустройству    и   озеленению (в том числе и территории МКД);

-      разработка    нормативно-правовых    актов    в    сфере  охраны окружающей среды;

-     развитие  и  функционирование   темы  экологического воспитания и просвещения населения Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района

Индикаторы   цели

муниципальной

программы

-     количество высаженных деревьев, кустарников;

-   количество обустроенных контейнерных площадок;

-     количество населения, вовлеченного в экологические мероприятия;

-    количество проверок по региональному государственному экологическому контролю;

-    количество публикаций, информационного  материала, размещенного на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района
и в СМИ «Вестник».

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2022годы.

Программа реализуется в один этап.

Финансовое обеспечение муниципальной программы всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств всех источников составляет   100 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020г. - 40 тыс. рублей;

2021г. - 30 тыс. рублей;

2022г.- 30 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

муниципальной

программы

-    увеличение озеленения района на 30%;

-    увеличение количества населения, вовлеченного в
экологические мероприятия на 40%;

-   увеличение количества проверок по региональному государственному экологическому контролю;

-   увеличение количества публикаций, информационного материала, размещенного на официальном сайте Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района и в СМИ «Вестник»  (не менее 2 раза в месяц)

 

       
  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека                                     от возможного негативного воздействия                          субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

Обеспечение экологической безопасности является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие Березняковского сельского поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Основная     проблема      -     отсутствие     комплексного     подхода     к    решению

вопроса    размещения,    переработки    и    утилизации    отходов    производства    и потребления - приводит к увеличению числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, водоохранных зон поверхностных водоемов и атмосферного воздуха.

Большое значение для сохранения экологического равновесия и улучшения внешнего облика муниципального района играют зеленые насаждения. В результате воздействия вредителей и болезней зеленых насаждений, антропогенных факторов, неблагоприятных погодных условий, избыточного увлажнения и других факторов зеленые насаждения теряют свою биологическую устойчивость и становятся больными и аварийными. Необходимо проводить ряд мероприятий по удалению больных и аварийных деревьев и кустарников, по воспроизводству новых зеленых насаждений.

Совершенствование системы экологического образования, воспитания и информирования населения становится все более актуальной задачей. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В области экологии должны быть определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и бизнеса в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды.

При этом уровень экологической культуры и экологического образования в Березняковском сельском поселении остается сравнительно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.

Для комплексного решения экологических проблем на территории Березняковского сельского поселения с использованием программно-целевого метода возникла необходимость разработки муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения на 2020-2022 годы».

 Муниципальная   программа            содержит           комплекс           мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории поселения.                    Реализация данных мероприятий будет способствовать оздоровлению экологической обстановки и обеспечению экологической безопасности, а также повышению уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры населения. Выбор мероприятий муниципальной программы основан на анализе экологической ситуации в Березняковском сельском уровне.

На успешное выполнение муниципальной программы и достижение планируемого уровня целевых показателей могут повлиять внешние факторы и риски. К основным рискам можно отнести риски, связанные с изменениями в законодательстве и государственной политике в сфере охраны окружающей среды,     которые     могут     повлечь     изменения     в     структуре     и     содержании муниципальной программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.

Минимизация влияния данного вида рисков возможна при проведении систематического мониторинга изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере охраны окружающей среды и своевременной корректировки положений муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования.

Риски, связанные со снижением экономической стабильности на территории Березняковского сельского поселения, негативно отражающиеся на хозяйственной деятельности участников муниципальной программы, ведущие к выполнению мероприятий не в полном объеме.

Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления муниципальной программой предусмотрена ежегодная корректировка мероприятий.

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды

 

Выбор приоритетов муниципальной программы определен статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2018г. №776-пп «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы.

Приоритеты и цель политики на муниципальном уровне в сфере охраны окружающей среды определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранения природных систем.

Целью муниципальной программы является обеспечение экологической безопасности жителей Березняковского сельского поселения в существующих социально-экономических условиях, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок;
  • проведение мероприятий по благоустройству и озеленению района;

-  разработка нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

-  развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения Березняковского сельского поселения;

-  проведение контрольно-надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства.

Решение вышеперечисленных задач муниципальной программы позволит обеспечить оздоровление и стабилизацию экологической обстановки на территории муниципального образования за счет:

  • снижения воздействия негативных факторов на окружающую природную среду поселения, улучшения качества жизни населения;
  • улучшения внешнего облика муниципального образования;
  • комплексного благоустройства и озеленения территорий;

-  повышения      эффективности           природоохранной           деятельности           в
Березняковском сельском поселении;

-  повышения уровня экологической культуры населения посредством дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования и воспитания;

-  информирования населения об экологической ситуации в Березняковском сельском поселении (размещения на официальном сайте администрации
Березняковского сельского поселения и в СМИ «Вестник»).

 

  1. Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указанием промежуточных результатов

 

Муниципальная программа рассчитана на период 2020 - 2022 годы.

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование средств бюджета Березняковского сельского поселения. Из местного бюджета мероприятия программы финансируются по разделу "Охрана окружающей среды".

В ходе реализации муниципальной программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа проведенных мероприятий и полученных результатов в рамках бюджетного процесса.

Достижение цели и решение задач муниципальной программы оценивается целевыми показателями (индикаторами), представленными в приложении № 1 к настоящему Постановлению.

 

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Березняковского сельского поселения в разрезе мероприятий и исполнителей представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

Организационную   схему        управления          муниципальной          программой

осуществляет           экологический     контроль    администрация Березняковского сельского поселения.

Система управления реализацией мероприятий муниципальной программы должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.

Заказчик муниципальной программы осуществляет функции координации разработки и реализации мероприятий муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется при активном взаимодействии структурных подразделений                                  администрации Березняковского сельского поселения в пределах своей компетенции.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация Березняковского сельского поселения. Координация деятельности исполнителей осуществляется администрацией Березняковского сельского поселения.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Думы Березняковского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении №2 и приложении № 3   к настоящему Постановлению.

 

  1. Описание мер правового и муниципального регулирования в сфере

окружающей среды Березняковского сельского поселения, направленных на достижение цели муниципальной программы

 

Правовое и муниципальное регулирование в сфере окружающей среды Березняковского сельского поселения осуществляется  в соответствии с правовыми актами в сфере реализации муниципальной программы:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

 

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
  3. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
  4. Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного
    воздуха";
  5. Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2018г. №776-пп «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности";
  7. «Стратегия социально-экономического развития Березняковского муниципального образования на период до 2030 года», утвержденная Решением Думы Березняковского сельского поселения.

 

 

 

 

 

Приложение №1 к муниципальной

программе «Охрана окружающей среды

на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

Наименование

целей,

индикаторов,

задач,

показателей,

подпрограмм,

основных

мероприятий

Ответственный

исполнитель

Единица

измерения

Значение индикаторов и показателей

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

(год     до

начала

реализации

программы)

2021

2022

1.

Количество высаженных деревьев, кустарников

Администрация Березняковского сельского поселения

Шт.

5

5

5

2.

Количество населения, вовлеченного   в экологические мероприятия,   к общему       числу жителей Березняковского сельского поселения

Администрация Березняковского сельского поселения

%

40

50

60

3.

Количество проверок  по региональному государственному

экологическому контролю

Администрация Березняковского сельского поселения

Шт.

3

3

3

3.     

Количество публикаций,

информационного     материала,

размещенного на официальном

сайте администрации

Березняковского сельского поселения    и СМИ «Вестник»

Администрация Березняковского сельского поселения

Шт.

12

12

12

 

Приложение №2 к муниципальной

программе «Охрана окружающей среды

на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

№ п/ п

Наименование

мероприятий

Ответственны

й

исполнитель

Код

бюджетной

классификации

Расходы (тыс.руб.)

 

 

 

 

ГРБ С

РзПр

ЦС Р

Всего

2020

2021

2022

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Проведение плановых          и внеплановых

проверок  в рамках

осуществления

регионального

государственного      контроля (надзора)  в

сфере    охраны окружающей среды

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

Финансирование     не требуется

 

 

 

2.

Озеленение территории Березняковского сельского поселения

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

75

35

25

25

 

3.

Озеленение прилегающих территорий предприятий и организаций

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

Собственные

средства

исполнителей

мероприятий

0

0

0

 

4.

Строительство и обустройство контейнерных площадок

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

Собственные

средства

исполнителей

мероприятий

0

0

0

 

5.

Участие   в региональных

конкурсах. Награждение

участников и победителей

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

15

5

5

5

 

6.

Информирование населения

об экологических

мероприятиях,    проводимых

на территории

Березняковского сельского поселения, и изменениях в природоохранном

законодательстве   в   СМИ «Вестник»   и

на официальном

сайте администрации

Березняковского сельского поселения

Администрация Березняковского сельского поселения

 

 

 

Финансирование     не требуется

 

 

 

 

                       

 

Приложение №3 к муниципальной

программе «Охрана окружающей среды

на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы « Охрана окружающей среды на территории Березняковского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

№ п/п

Наименование программы

Источники ресурсного обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

Всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды    на территории  Березняковского  сельского поселения» на 2020 - 2022 годы

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

100

40

30

30

 

 

 

 

Бюджеты поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства

внебюджетных

источников

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 30-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.